Детский телефон доверия презентация. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Аннотация к презентации

Cлайд 1

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей Сандульская Ольга Владимировна, старший методист СРЦН «Солнышко»

Cлайд 2

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Цель: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.

Cлайд 3

Задачи «телефона доверия» обеспечение доступности и своевременности психологической помощи; обеспечение каждому возможности доверительного диалога; 3. психологическое консультирование по телефону; 4. помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;

Cлайд 4

5. расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем; 6. информирование абонентов; 7. направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям; 8. разработка и распространение рекламных материалов; 9. анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.

Cлайд 5

Принцип анонимности Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.

Cлайд 6

Преимущества телефонной помощи быстрая досягаемость; максимальная анонимность; «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи; возможность прервать контакт в любой момент,; «эффект ограниченной коммуникации»; «эффект доверительности».

Cлайд 7

У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде.

Cлайд 8

В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г. В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада. В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.

Cлайд 9

По данным Ассоциации детских телефонов доверия: - на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей; - большая часть ТД работает в составе учреждений образования, социальной защиты населения, при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник.

Cлайд 10

Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми. Основной возраст детей, звонящих на телефоны доверия 10-17 лет. От дошкольников поступают звонки в 10% случаев, от учащихся начальной школы – 15%, от детей 10-16 лет – 78% звонков.

Cлайд 11

Проблемы Суицид Семейная проблематика Проблемы, требующие защиты прав ребенка Отношения со сверстниками Проблемы взаимоотношения полов Проблемы сексуальной сферы Переживание травмы Учебные и профессиональные проблемы Проблемы социальной адаптации

Cлайд 12

Общенациональная информационная кампания Противодействие жестокому обращению с детьми НАПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИИ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - Создание и продвижение единого номера детского телефона доверия, создание инфраструктуры для оказания помощи детям

Классный час «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации» для 5 - 7 классов

Конспект классного часа для учащихся средних классов «Телефон доверия».

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск, Курской области
Описание: Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревога, тоска и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является Телефон доверия.
Назначение: Классный час предназначен для школьников 5 - 7 классов, классных руководителей, педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования.
Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.
Задачи:
1.Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
2.Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

1.Вступительная беседа.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.
Ребята, как вы понимаете слово «доверие» ? (ответы детей).
Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.
17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. Вот уже седьмой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.

3. Для чего необходим телефон доверия?
Педагог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.


4. Специалисты службы доверия.
Педагог : Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).
(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).
Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?
(ответы детей).
- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.
- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.


5.Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.
(ответы детей).
Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;
В школе проблема с учителем или обучающимися;
Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;
Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;
Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

Педагог: Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью.
(дети выбирают карточки и крепят их на доску, тот вариант который им ближе).
На столе лежат карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель. Если дети не называют вариант - служба Телефон доверия – педагог озвучивает этот вариант сам.
Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.
1.Упражнение «Принятие решения».
Педагог: На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.
анонимный звонок,
трудности в общении,
толерантность,
не доверие незнакомому человеку,
психологическая помощь, поддержка,
подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
выслушивает человек с опытом,
конфиденциальность,
незнание номеров человека,
выслушивают столько, сколько будешь говорить.
2. Игра «Эмпатия»
Педагог: (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)
Из всех детей выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.
(Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)
3.Игра «Слоган»
Педагог: Придумайте слоган про телефон доверия. (педагог объясняет значение слова слоган. Слоган – это рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи).
Примеры:
1. «От обид никто не застрахован
Скрыть иль рассказать, ты сам смотри
Но если тяжело, делиться стоит
Для этого ты номер набери 88002000122».
2. "Всегда есть выход набери…"
3. "Вариантов всегда больше двух, как не крути"
4. "Тут вам всегда помогут"
5. "Ты не один".
4.Игра «Ассоциации»
Педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.
5. Игра «Прогноз»
Педагог: Дети делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, ссора, грусть и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что там может быть изображено.


6. Ролевая игра «Позвони»
Педагог: Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.
Примерные ситуации:
Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?
Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?
У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!
Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?


6.Полезные советы
Педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.
Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
Позвонить можно совершенно бесплатно!
На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!
Имя своё можно не называть!
Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Телефон доверия для детей, подростков и их родителей" рассказывает о службе, которая может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. В презентации приведен телефон доверия.

  1. Что такое телефон доверия, для чего он нужен и как «устроен»
  2. Перечень принципов работы телефона доверия
  3. Проблемы, с которыми можно обратиться к психологу бесплатной службы
  4. По каким вопросам возможно обратиться в «Детский телефон доверия»
  5. Кто выступает в роли консультантов «Телефона»
  6. Удобный способ для решения психологических проблем

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Торопова К.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

МКОУ «Мисковская СОШ» учитель начальных классов: Торопова К.А.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Посмотреть все слайды

Конспект

Цель урока:

Задачи:

Тип занятия:

Предварительная подготовка.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Ответы учащихся .

Ознакомление с темой урока.

Задание №1

«Раздели на группы».

I группа

II группа

III группа

Учитель:

.

Учитель:

- К членам семьи относят

Учитель: «фамилия»,

Учитель: - Что такое праздник?

Высказывания учащихся.

Праздник

Традиции -

Учитель:

Основа основ - родительский дом.

Гостеприимство (угощение гостей)

Учитель:

Семейный альбом

Ученик:

Учитель:

Можно провести игру:

“Угадай, кто на фото".

Генеалогическое древо.

Ученик:

Семейные династии.

Учитель:

.

Новый год. ПРАЗДНИКИ

Учитель:

Учащиеся перечисляют (

Учитель:

Дети отвечают

Задание № 2

Самостоятельная работа.

Учитель:

Учащиеся выполняют задание.

Проверка выполнения работы.

Формулирование вывода

Учитель:

Учитель:

Выводы. ИТОГ

Учитель:

- Дети:

Учитель:

Рефлексия.

Домашнее задание:

Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти"

Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

Задачи:

Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

Закреплять умения работать в группах

Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

(умение добывать и систематизировать информацию)

– совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;�– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;�– формировать уважительное отношение к традициям других людей.

Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.

Предварительная подготовка.

За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

Как называется мой любимый праздник.

Как моя семья отмечает этот праздник.

Какие чувства вызывает этот праздник.

Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.

Учитель: -Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

От чего зависит ваше настроение?

Когда оно всегда бывает хорошим?

Ответы учащихся .

Ознакомление с темой урока.

Задание №1

«Раздели на группы».

Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).

Учащимся предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.

I группа

II группа

III группа

Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)

Зачитайте получившиеся группы.

Как можно назвать каждую группу? (государственные, общественные, семейные праздники).

О чём пойдёт речь на занятии? (о праздниках)

В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции» .

Работа в группах (презентация)

Учитель: - Почему называют семейные праздники? (ответы детей).

- К членам семьи относят : (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).

К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.

Учитель: - Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

Учитель: - Что такое праздник?

Высказывания учащихся.

Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной

Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.

Учитель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие? Ребята готовили сообщения и сейчас познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты приходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.

Гостеприимство (угощение гостей)

Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.

Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?

Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.

Семейный альбом

Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Учитель: Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Можно провести игру:

“Угадай, кто на фото". Найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.

Генеалогическое древо.

Ученик: Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.

Семейные династии.

Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.

Традиция проведения свободного времени в семье .

Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)

Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.

А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.

Новый год. ПРАЗДНИКИ

Учитель: Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».

Назовите традиции проведения Нового года?

Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения. Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)

Коллекция статуэток снеговиков, ежегодно пополняемая, можно устроить домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и сценарий праздника с конкурсами и викторинами..

Учитель: Какие вы испытываете ощущения во время праздника?

Дети отвечают

Задание № 2

Самостоятельная работа.

Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

Праздники помогают поддерживать связь поколений.

Праздники помогают узнать традиции своего народа.

Праздники учат уважать культуру других людей.

Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

Учащиеся выполняют задание.

Проверка выполнения работы.

Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

Формулирование вывода

Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.

Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

Учитель: Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

Выводы. ИТОГ

Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?

- Дети:

Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.

Учитель:

Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.

Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?

Домашнее задание:

(мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья -это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно.

Создавайте свои семейные праздники и традиции!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

88002000122

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться.

Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям. Все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Он пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону.

В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г. В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада. В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.

Композиция логотипа «Телефона доверия» раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии - тревожный сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони - символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.

Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет - цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики - таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе.

Принцип анонимности Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.

Преимущества телефонной помощи быстрая досягаемость; максимальная анонимность; возможность прервать контакт в любой момент,; «эффект ограниченной коммуникации»; «эффект доверительности».

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. Попал в безвыходную ситуацию. Обидели в школе (на улице, дома). Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях. Ссора с другом (подругой); как быть дальше? Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание. В школе проблема с учителями. Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью? Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Служба телефона доверия работает каждый день, без выходных. В любое время, днем и ночью каждый обратившийся найдет здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать и помочь в кризисной ситуации. Сотрудники службы уважают право другого человека быть таким, какой он есть и готовы принять без критики и осуждения. Сам факт обращения на телефон доверия и содержание беседы остается в тайне. Звонящий может не называть своего имени.

Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного - бесплатный. По этому номеру можно обратиться как детям, так и родителям или другим родственникам для получения консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в семье или вне ее. Вся помощь осуществляется анонимно.


Жесткий диск