Javascript возврат нескольких значений из функции. JavaScript функции. Пример JavaScript функции

Операторы перехода и обработка исключений

Еще одной категорией операторов языка JavaScript являются операторы перехода. Как следует из названия, эти операторы заставляют интерпретатор JavaScript переходить в другое место в программном коде. Оператор break заставляет интерпретатор перейти в конец цикла или другой инструкции. Оператор continue заставляет интерпретатор пропустить оставшуюся часть тела цикла, перейти обратно в начало цикла и приступить к выполнению новой итерации. В языке JavaScript имеется возможность помечать инструкции именами, благодаря чему в операторах break и continue можно явно указывать, к какому циклу или к какой другой инструкции они относятся.

Оператор return заставляет интерпретатор перейти из вызванной функции обратно в точку ее вызова и вернуть значение вызова. Оператор throw возбуждает исключение и предназначен для работы в сочетании с операторами try/catch/finally, которые определяют блок программного кода для обработки исключения. Это достаточно сложная разновидность операторов перехода: при появлении исключения интерпретатор переходит к ближайшему объемлющему обработчику исключений, который может находиться в той же функции или выше, в стеке возвратов вызванной функции.

Подробнее все эти операторы перехода описываются в следующих подразделах.

Метки инструкций

Любая инструкция может быть помечена указанным перед ней идентификатором и двоеточием:

идентификатор: инструкция

Помечая инструкцию, вы тем самым даете ей имя, которое затем можно будет использовать в качестве ссылки в любом месте в программе. Пометить можно любую инструкцию, однако помечать имеет смысл только инструкции, имеющие тело, такие как циклы и условные инструкции.

Присвоив имя циклу, его затем можно использовать в инструкциях break и continue, внутри цикла для выхода из него или для перехода в начало цикла, к следующей итерации. Инструкции break и continue являются единственными инструкциями в языке JavaScript, в которых можно указывать метки - о них подробнее рассказывается далее. Ниже приводится пример инструкции while с меткой и инструкции continue, использующей эту метку:

Mainloop: while (token != null) { // Программный код опущен... continue mainloop; // Переход к следующей итерации именованного цикла }

Идентификатор, используемый в качестве метки инструкции, может быть любым допустимым идентификатором JavaScript, кроме зарезервированного слова. Имена меток отделены от имен переменных и функций, поэтому в качестве меток допускается использовать идентификаторы, совпадающие с именами переменных или функций.

Метки инструкций определены только внутри инструкций, к которым они применяются (и, конечно же, внутри вложенных в них инструкций). Вложенные инструкции не могут помечаться теми же идентификаторами, что и вмещающие их инструкции, но две независимые инструкции могут помечаться одинаковыми метками. Помеченные инструкции могут помечаться повторно. То есть любая инструкция может иметь множество меток.

Оператор break

Оператор break приводит к немедленному выходу из самого внутреннего цикла или оператора switch. Ранее мы уже видели примеры использования оператора break внутри оператора switch. В циклах он обычно используется для немедленного выхода из цикла, когда по каким-либо причинам требуется завершить выполнение цикла.

Когда цикл имеет очень сложное условие завершения, зачастую проще бывает реализовать эти условия с помощью оператора break, чем пытаться выразить их в одном условном выражении цикла. Следующий пример пытается отыскать элемент массива с определенным значением. Цикл завершается обычным образом по достижении конца массива или с помощью оператора break, как только будет найдено искомое значение:

Var arr = ["а","б","в","г","д"], result; for (var i = 0; i

В языке JavaScript допускается указывать имя метки за ключевым словом break (идентификатор без двоеточия):

break имя_метки;

Когда оператор break используется с меткой, она выполняет переход в конец именованной инструкции или прекращение ее выполнения. В случае отсутствия инструкции с указанной меткой попытка использовать такую форму оператора break порождает синтаксическую ошибку. Именованная инструкция не обязана быть циклом или оператором switch. Оператор break с меткой может выполнять «выход» из любой вмещающей ее инструкции. Объемлющая инструкция может даже быть простым блоком инструкций, заключенным в фигурные скобки исключительно с целью пометить его.

Между ключевым словом break и именем метки не допускается вставлять символ перевода строки. Дело в том, что интерпретатор JavaScript автоматически вставляет пропущенные точки с запятой: если разбить строку программного кода между ключевым словом break и следующей за ним меткой, интерпретатор предположит, что имелась в виду простая форма этого оператора без метки, и добавит точку с запятой.

Оператор break с меткой необходим, только когда требуется прервать выполнение инструкции, не являющейся ближайшим объемлющим циклом или оператором switch.

Оператор continue

Оператор continue схож с оператором break. Однако вместо выхода из цикла оператор continue запускает новую итерацию цикла. Синтаксис оператора continue столь же прост, как и синтаксис оператора break. Оператор continue может также использоваться с меткой.

Оператор continue, как в форме без метки, так и с меткой, может использоваться только в теле цикла. Использование его в любых других местах приводит к синтаксической ошибке. Когда выполняется оператор continue, текущая итерация цикла прерывается и начинается следующая. Для разных типов циклов это означает разное:

    В цикле while указанное в начале цикла выражение проверяется снова, и если оно равно true, тело цикла выполняется с начала.

    В цикле do/while происходит переход в конец цикла, где перед повторным выполнением цикла снова проверяется условие.

    В цикле for вычисляется выражение инкремента и снова вычисляется выражение проверки, чтобы определить, следует ли выполнять следующую итерацию.

    В цикле for/in цикл начинается заново с присвоением указанной переменной имени следующего свойства.

Обратите внимание на различия в поведении оператора continue в циклах while и for. Цикл while возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию. В следующем примере показано использование оператора continue без метки для выхода из текущей итерации цикла для четных чисел:

Var sum = 0; // Вычислить сумму не четных чисел от 0 - 10 for (var i = 0; i

Оператор continue, как и break, может применяться во вложенных циклах в форме, включающей метку, и тогда заново запускаемым циклом необязательно будет цикл, непосредственно содержащий оператор continue. Кроме того, как и для break, переводы строк между ключевым словом continue и именем метки не допускаются.

Оператор return

Вызов функции является выражением и подобно всем выражениям имеет значение. Оператор return внутри функций служит для определения значения, возвращаемого функцией. Оператор return может располагаться только в теле функции. Присутствие его в любом другом месте является синтаксической ошибкой. Когда выполняется оператор return, функция возвращает значение выражения вызывающей программе. Например:

Если функция не имеет оператора return, при ее вызове интерпретатор будет выполнять инструкции в теле функции одну за другой, пока не достигнет конца функции, и затем вернет управление вызвавшей ее программе. В этом случае выражение вызова вернет значение undefined. Оператор return часто является последней инструкцией в функции, но это совершенно необязательно: функция вернет управление вызывающей программе, как только будет достигнут оператор return, даже если за ним следуют другие инструкции в теле функции.

Оператор return может также использоваться без выражения, тогда она просто прерывает выполнение функции и возвращает значение undefined вызывающей программе. Например:

Function myFun(arr) { // Если массив содержит отриц. числа, прервать функцию for (var i = 0; i

Оператор throw

Исключение - это сигнал, указывающий на возникновение какой-либо исключительной ситуации или ошибки. Возбуждение исключения (throw) - это способ просигнализировать о такой ошибке или исключительной ситуации. Перехватить исключение (catch) - значит обработать его, т.е. предпринять действия, необходимые или подходящие для восстановления после исключения.

В JavaScript исключения возбуждаются в тех случаях, когда возникает ошибка времени выполнения и когда программа явно возбуждает его с помощью оператора throw. Исключения перехватываются с помощью операторов try/catch/finally, которые описываются позже.

Оператор throw имеет следующий синтаксис:

throw выражение;

Результатом выражения может быть значение любого типа. Оператору throw можно передать число, представляющее код ошибки, или строку, содержащую текст сообщения об ошибке. Интерпретатор JavaScript возбуждает исключения, используя экземпляр класса Error одного из его подклассов, и вы также можете использовать подобный подход. Объект Error имеет свойство name , определяющее тип ошибки, и свойство message , содержащее строку, переданную функции-конструктору. Ниже приводится пример функции, которая возбуждает объект Error при вызове с недопустимым аргументом:

// Функция факториала числа function factorial(number) { // Если входной аргумент не является допустимым значением, // возбуждается исключение! if (number 1; i *= number, number--); /* пустое тело цикла */ return i; } console.log("5! = ", factorial(5)); console.log("-3! = ", factorial(-3));

Когда возбуждается исключение, интерпретатор JavaScript немедленно прерывает нормальное выполнение программы и переходит к ближайшему обработчику исключений. В обработчиках исключений используется оператор catch конструкции try/catch/finally, описание которой приведено в следующем разделе.

Если блок программного кода, в котором возникло исключение, не имеет соответствующей конструкции catch, интерпретатор анализирует следующий внешний блок программного кода и проверяет, связан ли с ним обработчик исключений. Это продолжается до тех пор, пока обработчик не будет найден.

Если исключение генерируется в функции, не содержащей конструкции try/catch/finally, предназначенной для его обработки, то исключение распространяется выше, в программный код, вызвавший функцию. Таким образом исключения распространяются по лексической структуре методов JavaScript вверх по стеку вызовов. Если обработчик исключения так и не будет найден, исключение рассматривается как ошибка и о ней сообщается пользователю.

Конструкция try/catch/finally

Конструкция try/catch/finally реализует механизм обработки исключений в JavaScript. Оператор try в этой конструкции просто определяет блок кода, в котором обрабатываются исключения. За блоком try следует оператор catch с блоком инструкций, вызываемых, если где-либо в блоке try возникает исключение. За оператором catch следует блок finally , содержащий программный код, выполняющий заключительные операции, который гарантированно выполняется независимо от того, что происходит в блоке try.

И блок catch, и блок finally не являются обязательными, однако после блока try должен обязательно присутствовать хотя бы один из них. Блоки try, catch и finally начинаются и заканчиваются фигурными скобками. Это обязательная часть синтаксиса, и она не может быть опущена, даже если между ними содержится только одна инструкция.

Следующий фрагмент иллюстрирует синтаксис и назначение конструкции try/catch/finally:

Try { // Обычно этот код без сбоев работает от начала до конца. // Но в какой-то момент в нем может быть сгенерировано исключение // либо непосредственно с помощью оператора throw, либо косвенно - // вызовом метода, генерирующего исключение. } catch (ex) { // Инструкции в этом блоке выполняются тогда и только тогда, когда в блоке try // возникает исключение. Эти инструкции могут использовать локальную переменную ex, // ссылающуюся на объект Error или на другое значение, указанное в операторе throw. // Этот блок может либо некоторым образом обработать исключение, либо // проигнорировать его, делая что то другое, либо заново сгенерировать // исключение с помощью оператора throw. } finally { // Этот блок содержит инструкции, которые выполняются всегда, независимо от того, // что произошло в блоке try. Они выполняются, если блок try завершился: // 1) как обычно, достигнув конца блока // 2) из-за операторов break, continue или return // 3) с исключением, обработанным приведенным в блоке catch выше // 4) с неперехваченным исключением, которое продолжает свое // распространение на более высокие уровни }

Обратите внимание, что за ключевым словом catch следует идентификатор в скобках. Этот идентификатор похож на параметр функции. Когда будет перехвачено исключение, этому параметру будет присвоено исключение (например, объект Error). В отличие от обычной переменной идентификатор, ассоциированный с оператором catch, существует только в теле блока catch.

Далее приводится более реалистичный пример конструкции try/catch. В нем вызываются метод factorial(), определенный в предыдущем примере, и методы prompt() и alert() клиентского JavaScript для организации ввода и вывода:

Try { // Запросить число у пользователя var n = Number(prompt("Введите положительное число", "")); // Вычислить факториал числа, предполагая, // что входные данные корректны var f = factorial(n); // Вывести результат alert(n + "! = " + f); } catch (ex) { // Если данные некорректны, управление будет передано сюда alert(ex); // Сообщить пользователю об ошибке }

Если пользователь введет отрицательное число, высветится предупреждающее сообщение:

Это пример конструкции try/catch без оператора finally. Хотя finally используется не так часто, как catch, тем не менее иногда этот оператор оказывается полезным. Блок finally гарантированно исполняется, если исполнялась хотя бы какая-то часть блока try, независимо от того, каким образом завершилось выполнение программного кода в блоке try. Эта возможность обычно используется для выполнения заключительных операций после выполнения программного кода в продолжении try.

В обычной ситуации управление доходит до конца блока try, а затем переходит к блоку finally, который выполняет необходимые заключительные операции. Если управление вышло из блока try как результат выполнения операторов return, continue или break, перед передачей управления в другое место выполняется блок finally.

Если в блоке try возникает исключение и имеется соответствующий блок catch для его обработки, управление сначала передается в блок catch, а затем - в блок finally. Если отсутствует локальный блок catch, то управление сначала передается в блок finally, а затем переходит на ближайший внешний блок catch, который может обработать исключение.

Если сам блок finally передает управление с помощью операторов return, continue, break или throw или путем вызова метода, генерирующего исключение, незаконченная команда на передачу управления отменяется и выполняется новая. Например, если блок finally сгенерирует исключение, это исключение заменит любое ранее сгенерированное исключение.

Оператор return завершает выполнение текущей функции и возвращает её значение.

Исходный код данного интерактивного примера хранится в репозитории на GitHub. Если вы хотите поучаствовать в проекте интерактивных примеров, пожалуйства, склонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples

Синтаксис return [[выражение]]; выражение Выражение, значение которого будет возвращено. Если не указано, вместо него возвращается undefined . Описание

При вызове оператора return в функции её выполнение прекращается. Указанное значение возвращается в место вызова функции. Например, приведенная ниже функция возвращает возведенное в квадрат значение своего аргумента, x (где x – это число):

Function square(x) { return x * x; } var demo = square(3); // значение demo будет равняться 9

Если возвращаемое значение не указано, вместо него возращается undefined .

Следующие выражения всегда прерывают выполнение функции:

Return; return true; return false; return x; return x + y / 3;

Автоматическая расстановка точек с запятыми function magic(x) { return function calc(x) { return x * 42 }; } var answer = magic(); answer(1337); // 56154 Спецификации Спецификация Статус Комментарий
ECMAScript 1st Edition (ECMA-262) Стандарт Изначальное определение
ECMAScript 5.1 (ECMA-262)
Стандарт
ECMAScript 2015 (6th Edition, ECMA-262)
Определение "Return statement" в этой спецификации.
Стандарт
ECMAScript Latest Draft (ECMA-262)
Определение "Return statement" в этой спецификации.
Черновик
Совместимость с браузерами

Таблица совместимости на данной странице сгенерирована из структурированных данных. Если вы хотите внести свой вклад в данные, пожалуйста, получите их из репозитория https://github.com/mdn/browser-compat-data и отправьте нам запрос на включение ваших изменений.

Update compatibility data on GitHub

Компьютеры Мобильные Server Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome для Android Firefox для Android Opera для Android Safari on iOS Samsung Internet Node.js return
Chrome Полная поддержка 1 Edge Полная поддержка 12 Firefox Полная поддержка 1 IE Полная поддержка 3 Opera Полная поддержка Да Safari Полная поддержка Да WebView Android Полная поддержка 1 Chrome Android Полная поддержка 18 Firefox Android Полная поддержка 4 Opera Android Полная поддержка Да Safari iOS Полная поддержка Да Samsung Internet Android Полная поддержка 1.0 nodejs Полная поддержка Да

Функции являются одним из наиболее важных строительных блоков кода в JavaScript.

Функции состоят из набора команд и обычно выполняют какую-то одну определенную задачу (например суммирование чисел, вычисление корня и т.д.).

Код помещенный в функцию будет выполнен только после явного вызова этой функции.

Объявление функций

1. Синтаксис:

//Объявление функции function имяФункции(пер1, пер2){ Код функции } //Вызов функции имяФункции(пер1,пер2);

2. Синтаксис:

//Объявление функции var имяфункции=function(пер1, пер2){Код функции} //Вызов функции имяфункции(пер1,пер2);

имяфункции задает имя функции. Каждая функция на странице должна иметь уникальное имя. Имя функции должно быть задано латинскими буквами и не должно начинаться с цифр.

пер1 и пер2 являются переменными или значениями, которые можно передавать внутрь функции. В каждую функцию может быть передано неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: даже если в функцию не передаются переменные не забывайте вставлять круглые скобки "()" после имени функции.

Обратите внимание: имена функций в JavaScript чувствительны к регистру.

Пример JavaScript функции

Функция messageWrite() в примере ниже будет выполнена только после нажатия на кнопку.

Обратите внимание: в этом примере используется событие onclick. События JavaScript будут подробно рассмотрены далее в данном учебнике.

// Функция выводит текст на страницу function messageWrite() { document.write("Данный текст был выведен на страницу с помощью JavaScript!"); }

Передача функциям переменных

Вы можете передавать функциям неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: все манипуляции над переменными внутри функций на самом деле производятся не над самими переменными а над их копией, поэтому содержимое самих переменных в результате выполнения функций не изменяется.

/* Зададим функцию, которая прибавляет к переданной переменной 10 и выводит результат на страницу */ function plus(a){ a=a+10; document.write("Вывод функции: " + a+"
"); } var a=25; document.write("Значение переменной до вызова функции: "+a+"
"); // Вызовем функцию передав ей в качестве аргумента переменную a plus(a); document.write("Значение переменной после вызова функции: "+a+"
");

Быстрый просмотр

Чтобы обращаться к глобальной переменной из функции, а не ее копии используйте window.имя_переменной .

Function plus(a){ window.a=a+10; } var a=25; document.write("Значение переменной до вызова функции: "+a+"
"); plus(a); document.write("Значение переменной после вызова функции: "+a+"
");

Быстрый просмотр

Команда return

С помощью команды return Вы можете возвращать из функций значения.

//Функция sum возвращает сумму переданных в нее переменных function sum(v1,v2){ return v1+v2; } document.write("5+6=" + sum(5,6) + "
"); document.write("10+4=" + sum(10,4) + "
");

Быстрый просмотр

Встроенные функции

Помимо определяемых пользователем функций в JavaScript существуют еще и встроенные функции .

К примеру встроенная функция isFinite позволяет проверить является ли переданное значение допустимым числом.

Document.write(isFinite(40)+"
"); document.write(isFinite(-590)+"
"); document.write(isFinite(90.33)+"
"); document.write(isFinite(NaN)+"
"); document.write(isFinite("Это строка")+"
");

Быстрый просмотр

Обратите внимание: полный список встроенных функций JavaScript Вы можете найти в нашем .

Локальные и глобальные переменные

Переменные создающиеся внутри функций называются локальными переменными . Вы можете обращаться к таким переменным только внутри функций, в которых они были определены.

После завершения выполнения кода функции такие переменные уничтожаются. Это значит, что в разных функциях могут быть определены переменные с одинаковым именем.

Переменные, которые создаются вне кода функций называются глобальными переменными к таким переменным можно обращаться из любого места кода.

Если Вы объявляете переменную без var внутри функции она тоже становится глобальной.

Глобальные переменные уничтожаются только после закрытия страницы.

//Объявим глобальные переменные var1 и var2 var var1="var1 существует"; var var2; function func1() { //Присвоим var2 значение внутри функции func1 var var2="var2 существует"; } //Из другой функции выведем содержимое переменной var1 и var2 на страницу function func2() { //Выводим содержимое переменной var1 document.write(var1 + "
"); //Выводим содержимое переменной var2 document.write(var2); }

Быстрый просмотр

Обратите внимание: при выводе на экран переменная var2 будет иметь пустое значение, так как func1 оперирует с локальной "версией" переменной var2.

Использование анонимных функций

Функции, которые не содержат имени при объявлении называются анонимными .

Анонимные функции в основном объявляют не для последующего их вызова из кода как обычные функции, а для передачи другим функциям в качестве параметра.

Function arrMap(arr,func){ var res=new Array; for (var i=0;i

Алгоритм