Конспект урока по ом на тему "Зачем нам телефон и телевизор?". Открытый урок по окружающему миру на тему: "Зачем нам нужен телефон и телевизор?" История советских телевизоров и транзисторов

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Основные понятия и определения

Телефон, телевизор, средства массовой информации

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.

Личностные результаты

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать средства связи и сред-ства массовой информации.

Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стра-не и в мире?

Изучение нового материала

Рассмотрите фотографии. Расскажите, ка-кие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

Объясните, для чего служат эти предметы.

Осмысление и понимание полученных знаний

Найдите старинные и современные пред-меты. Сравните их по внешнему виду. А из-менилось ли качество звука, изображения?


Приходилось ли вам пользоваться Интерне-том? Могут ли люди с его помощью переда-вать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?

Вывод

Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газе-ты и журналы) — средства массовой ин-формации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам мас-совой информации

Самостоятельное применение знаний

1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?

3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс

Зачем нужен телефон? Видео для детей.

Уроки для детей. Что такое телефон и как правильно по нему говорить

ПОЧЕМУ ОПАСНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ?

Телевизор : Вред или Польза ?

История советских телевизоров и транзисторов

История российского тв 1930-69. Профессиональная озвучка

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок по окружающему миру в 1 классе ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Отгадайте загадки Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино! Через поле и лесок Подаёт он голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там.

Зачем нам телефон и телевизор?

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Пеший гонец Голубиная почта Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов. Конный гонец Русская почтовая карета

Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство - телефон. На одном конце линии связи - в микрофоне - звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии - в телефоне - колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

С чего всё началось. Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном.

Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал. СССР.

Урок ОМ, 2 класс

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цели:

    дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

    познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.

ХОД УРОКА

    Орг. момент

У.- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОМ у вас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Начинаем разговор.

    Минутка календаря

У.- какое сейчас время года?

О. - Весна.

У. - какой месяц?

О. - апрель

У. - какой сегодня день недели?

О. - среда

У. - какое число?

О. - 22

У. - какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?

    Актуализация знаний

У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(вода)

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(мыло)

У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

У. - кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

О. - потому что это необходимо для здоровья.

У. - как правильно чистить зубы?

О. - (ответ учащихся)

У. - кто сегодня правильно чистил зубы?

О. - (ответы учащихся)

У. - почему нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

У. - в каком случае нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

    Самоопределение к деятельности

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

О. - (да)

У. - Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

О.- телевизор.

У. - Здесь говорят, а в Москве слышно.

О. - Телефон.

У. - догадались о чём пойдёт речь на уроке?

О. - (о телевизоре и телефоне)

У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

У. - ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

О. - (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

У. - почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

У. - ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

О. - (предположения учащихся)

У. - телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

О. - (ответы учащихся)

У. - а можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

О. - (можем)

У. - конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

    Физминутка

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Продолжение работы по теме урока

У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

О. - из газет, по телевизору, по радио, из интернета.

У. - радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

О.- (ответы учащихся)

У. - рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

О. - (ответы учащихся)

У. - в последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

У. - приходилось ли вам пользоваться интернетом?

О. - (ответы учащихся)

У. - можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

О. - (ответы учащихся)

У. - к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

О. - и к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.

    Рефлексия

У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?

О. - (ответы учащихся)

У. - для чего?

О. - (ответы учащихся)

У. - ребята, наш муравьишка перемешал все слова, давайте распределим их а два столбика: 1 – средства связи, 2 – средства массовой информации. (слова: телефон, телевизор, радио, почта, пресса, телеграф, интернет)

1

2

Телефон

Телевизор

Почта

Радио

телеграф

Пресса

интернет

У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.

    Домашнее задание

С. 58 – 59. Р.т. с.39 - 40

Ноутбук