Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Значение компьютерного моделирования, прогнозирования событий, связанных с объектом моделирования. Совокупность взаимосвязанных элементов, важных для целей моделирования. Особенности моделирования, знакомство со средой программирования Турбо Паскаль.
курсовая работа , добавлен 17.05.2011
Компьютерное моделирование - вид технологии. Анализ электрических процессов в цепях второго порядка с внешним воздействием с применением системы компьютерного моделирования. Численные методы аппроксимации и интерполяции и их реализация в Mathcad и Matlab.
курсовая работа , добавлен 21.12.2013
Основные понятия компьютерного моделирования. Функциональная схема робота. Системы компьютерной математики. Исследование поведения одного звена робота с использованием системы MathCAD. Влияние значений изменяемого параметра на амплитуду угла поворота.
курсовая работа , добавлен 26.03.2013
Основные подходы к математическому моделированию макромолекул. Методы молекулярной динамики и Монте-Карло. Механическая модель молекулы. Применения компьютерного эксперимента. Механическая модель молекулы. Преимущества компьютерного моделирования.
реферат , добавлен 19.03.2009
Анализ разновидностей, моделей и типов, классов, видов и элементов КИИ. Объект исследования с плотностью вероятности успешной (во времени) компьютерной атаки, распределенной по закону Хи-квадрат. Осуществление вычислительного эксперимента по риск-оценке.
курсовая работа , добавлен 13.07.2014
Понятие компьютерной и информационной модели. Задачи компьютерного моделирования. Дедуктивный и индуктивный принципы построения моделей, технология их построения. Этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Метод имитационного моделирования.
реферат , добавлен 23.03.2010
Необходимость создания моделируемой системы. Описание моделируемой системы и задание моделирования. Структурная схема модели системы. Блок–диаграмма. Текст программы. Описание текста программы. Результаты моделирования. Эксперимент, его результаты.
курсовая работа , добавлен 19.11.2007
Значение вербальных и знаковых информационных моделей для исследования объектов, процессов, явлений. Роль метода формализации в процессе создания компьютерной модели. Использование программы AutoCAD для трехмерного моделирования и визуализации объекта.
курсовая работа , добавлен 08.01.2015
Включить эффекты
1 из 22
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Компьютерные модели" подготовлена для усвоения видов моделей: предметных и информационных. Презентация помогает в усвоении образных и знаковых моделях, процесса формализации и визуализации моделей, необходимость и способы построения моделей.
- Формы представления моделей
- Предметные модели
- Образные модели
- Знаковые модели
- Визуализация формальных моделей
- Формализация
- Примеры и необходимость моделей
- Пути построения моделей
Для проведения урока учителем
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Галдин В. А.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Слайд 1
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть Брасовского р-на.
Учитель: Галдин Василий Алексеевич.
Слайд 2
Модель:
Слайд 3
Формы представления моделей
- предметные (материальные)
- информационные
Слайд 4
Предметные модели
- воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектовв материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
Информационные модели.
- представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Слайд 5
Слайд 6
Образные модели:
- рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
Слайд 7
Знаковые модели
- строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Слайд 8
Визуализация формальных моделей:
- использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
- анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Слайд 9
Формализация:
- процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
- физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
- математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
- астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
- формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Слайд 10
Примеры и необходимость моделей:
- наглядная форма изображения (глобус),
- важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
- применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
- применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).
Слайд 11
Пути построения моделей:
- текстовые редакторы,
- графические редакторы,
- презентации,
- Macromedia Flash,
- построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
- построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д.)
Слайд 12
Геоинформационные модели
- Планета Земля 4.2
Слайд 13
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3
- Сохранить как рисунок в формате bmp
- Вставить рисунок в Wordи подписать названия функций
Слайд 14
Слайд 15
- y=cos(x)
- y=2cos(x)
- y=cos(x-2)
- y=cos(x)-3
Слайд 16
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O
б) HNO3
в) HSO4
г) HCl
- Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
- Данные поместить в Word
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Задание №3:
Слайд 20
Слайд 21
Модель:
- объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
- Образные модели
- Знаковые модели
Слайд 22
Домашнее задание:
- п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
- записи в тетради.
Посмотреть все слайды
Конспект
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
Брасовского р-на
Цели и задачи:
Общеобразовательные
Развивающие
Воспитывающие
расширение кругозора,
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Какие у нас цели и задачи?
Теоретический материал урока
� � �
� � �
� � �
� � �
� � �
Формализация:
� � �
театральные постановки).
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
Сообщение: 1 ученик
1) Геоинформационные модели
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 2 ученик
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 3 ученик
Естественно-научные модели
(Сообщение – см. приложение)
Задание №1:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
Задание №2:
Данные поместить в Word.
Задание №3:
Математическая модель:
Астрономическая модель:
Физическая модель:
Подведение итогов урока
Опрос : 1) Определение модели,
2) Виды моделей,
6) Необходимость моделей,
Выставление оценок: …
Домашнее задание
п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
записи в тетради.
�PAGE � �PAGE �2�
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
Брасовского р-на
Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Тема урока: «Компьютерные модели»
Цели и задачи:
Общеобразовательные
учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,
усвоить виды моделей: предметные и информационные,
усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,
необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,
Развивающие
формировать целостное восприятие окружающего мира,
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,
показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.
Воспитывающие
формирование познавательного интереса учащихся,
расширение кругозора,
формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.
Оборудование:
компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».
Приведите примеры и поясните приведенные «модели».
Что же мы должны рассмотреть сегодня?
Какие у нас цели и задачи?
Теоретический материал урока
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей: предметные и информационные.
Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
� � �
Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
� � �
Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
� � �
Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
� � �
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
� � �
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
� � �
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д.)
Закрепление изученного материала
Сообщение: 1 ученик
1) Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 2 ученик
2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 3 ученик
Естественно-научные модели
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
(Сообщение – см. приложение)
3) Выполнение самостоятельных заданий:
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.
Данные поместить в Word.
Задание №3:
Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет :
Математическая модель:
Астрономическая модель:
Физическая модель:
Подведение итогов урока
Опрос : 1) Определение модели,
2) Виды моделей,
3) Примеры материальных и информационных моделей,
4) Образные и знаковые модели, примеры,
5) Визуализация и формализация моделей,
6) Необходимость моделей,
7) Способы построения моделей,
8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,
9) Модели в смежных областях и науках.
Выставление оценок: …
Домашнее задание
п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
записи в тетради.
�PAGE � �PAGE �2�
Скачать конспектСлайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Презентацию на тему "Компьютерное моделирование" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга № 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.
Слайд 2
Модели объектов и процессов
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Моделями объектов могут быть уменьшенные копии архитектурных сооружений либо художественных произведений, а также наглядные пособия в школьном кабинете и т. д. Модель может отражать нечто реально существующее, скажем, атом водорода. Солнечную систему, грозовой разряд. Классификация моделей Модели классифицируются по следующим признакам: Область использования Учет в модели временного фактора (динамики) Отрасль знаний Способ представления моделей
Слайд 3
Классификация по области использования
Модели Учебные Опытные
Научно-технические
Игровые Имитационные
Учебные модели – наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Опытные модели – уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Пример, модель корабля испытывается в бассейне для определения устойчивости судна при качке. Научно-технические модели – для исследования процессов и явлений. Пример, прибор имитирующий разряд молнии. Игровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Они как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях. Имитационные модели – эксперимент, который имитирует реальность. Пример, предположим, в школе хотят ввести новый предмет. Выбирают ряд школ для эксперимента, а затем проверяют результаты.
Слайд 4
КЛАССИФИКАЦИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ И ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МОДЕЛИ Статические Динамические
Статическая модель - одномоментный срез информации по объекту. Пример, обследование школьников в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени. Динамическая модель – позволяет увидеть изменения объекта во времени. Пример. Карточка ученика из стоматологической поликлиник за многие годы.
Слайд 5
Классификация по способу представления
Материальные Информационные Знаковые Вербальные Компьютерные Некомпьютерные
Слайд 6
Материальные модели – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. Пример. Детские игрушки, чучела птиц, карты по истории, географии, макет ракеты и т.д. Информационные модели – их нельзя увидеть воочию и потрогать, они не имеют материального воплощения. Они строятся только на информации. Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления. Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме. Пример, поведение человека при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию, а потом предпринимает действия. Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка. Пример, рисунки, тексты, графики и схемы. Компьютерная модель – модель, реализованная средствами программной среды. Пример, компьютерная программа (музыкальный редактор), который позволяет набрать нотный текст, распечатать его, сделать аранжировку.
Модель –
некое упрощенное подобие реального объекта
- В реальном времени оригинал
может уже не существовать, или
его нет в действительности
Причины, по которым прибегают к построению моделей:
2.Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то свойство, полезно отказаться от менее существенных, вовсе не учитывая их
Причины, по которым прибегают к построению моделей:
3.Ориганил либо очень велик, либо очень мал
4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно
5. Исследование объекта может привести к его разрушению
Моделирование
Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений
Цель моделирования
Назначение будущей модели. Она определяет те свойства оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели
Модели
Информационные
Материальные
(натурные)
Физическое подобие объекта
Описание объекта моделирования
Явления
Поведение
Процессы
Объекты
- Гроза
- Землетрясение
- Экономические
- Развитие Вселенной
- Глобус
- Игрушки
- Макеты
МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
Натурные модели
Информационные модели
Фотография
Видеофильм
Скульптура
моделирования
Производственный
Медицинская
карточка
Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.
Типы информационных моделей
объектов и процессов
Вербальные
Графические
Математические
Табличные
Словесное описание на естественном языке
Карты
Чертежи
Графики
Графы
Объект-объект
Объект-свойство
Двоичные
Прочие
Описание на языке математики
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром.
Одному и тому же объекту можно поставить в соответствие разные информационные модели (вербальные, математические, табличные, графические); все зависит от цели моделирования.
Математические
Табличные
Графические
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
модели
Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.
Примеры вербальных моделей:
- информация в учебниках
- произведения художественной литературы
- тексты, описывающие алгоритмы
- текстовое описание объектов и процессов
Математические
Табличные
Графические
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Математическая модель - описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования.
Примеры математических моделей:
- модель прямолинейного перемещения тела
- математическая модель периода колебаний пружинного маятника
Математические
модели
Табличные
Графические
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.
Типы табличных моделей:
- таблицы типа «объект-свойство»
- таблицы типа «объект-объект»
Математические
Табличные
модели
Графические
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.
Примеры графических информационных моделей:
Математические
Табличные
Графические
модели
диаграмма
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Математические
Табличные
карта
Графические
модели
диаграмма
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Математические
Табличные
чертеж
Графические
модели
диаграмма
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Математические
Табличные
схема
Графические
модели
диаграмма
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Ненаправленный
г р а ф
д. Е л о в о
ст. Озерная
д. Подгорная
Математические
Отношения: « соединение дорогой »
(симметричные связи)
- Элементы системы, изображенные овалами, называются вершинами
- Связи между элементами называются отношениями
- ребро – симметричная связь
- дуга – несимметричная связь
Ориентированный г р а ф
Начальная вершина
Лев Нилыч
Отношение:
«быть дедушкой»
Табличные
Конечная вершина
Графические
модели
граф
диаграмма
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Математические
Табличные
Графические
модели
диаграмма
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
- ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Вербальные
Математические
Табличные
График изменения температуры
Графические
модели
график
диаграмма
- Пример таблицы «объект-свойство»
База данных «Домашняя библиотека»
НАЗВАНИЕ
Беляев А. Р.
Человек-амфибия
Кервуд Д.
Тургенев И. С.
Бродяги севера
Повести и рассказы
Олеша Ю. К.
Избранное
Беляев А. Р.
Звезда КЭЦ
Тынянов Ю. Н.
Толстой Л. Н.
Беляев А. Р.
Повести и рассказы
Избранное
- Пример таблицы «объект-объект»
База данных «Успеваемость»
Аликин Петр
Ботов Иван
Волков Илья
Галкина Нина
Методика информационного моделирования
Определение
моделирования
Определение
информационной
Построение
информационной
Системный
анализ объекта
моделирования
Домашнее задание
Учить: конспект в тетради,
§ 13,
Составить свое генеалогическое древо (Графическая модель)
- Какие свойства реальных объектов воспроизводят:
- Муляжи продуктов в магазине; Манекен
- Муляжи продуктов в магазине;
- Манекен
- Приведите пример материальной и информационной моделей самолета
- Составьте различные модели:
- Квадрата Прямой линии Человека
- Квадрата
- Прямой линии
- Человека
4. Постройте графическую модель (график ) Петиной успеваемости за год (по четвертям) для следующих предметов: физика, химия, алгебра, геометрия.
Петины оценки:
физика – 5 4 4 5
химия – 3 4 3 4
алгебра – 4 4 3 4
Алгоритм