Презентация по теме табличные информационные модели. Табличные информационные модели. Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении

«Табличные информационные модели»

Цели урока:

а) образовательные:

    повторить классификацию моделей по способу представления, определение информационной модели;

    познакомиться с различными формами информационных моделей (графическая, вербальная, математическая, табличная);

    вспомнить что такое таблица, из каких частей она состоит;

    введение понятий таблица объект-объект, объект-свойство, комбинированная таблица, матрица, двоичная матрица.

б) развивающие:

    развитие интереса к предмету за счет новизны некоторых понятий (матрица, двоичная матрица) и формы представления информации (презентация);

    развитие логического мышления с помощью логической операции анализ;

в) воспитательные:

    воспитание познавательной активности учащихся.

Оборудование: ПК для учителя, презентация, проектор, раздаточный материал (тест).

Тип урока – комбинированный.

Форма урока – в начале урока – индивидуальная, остальное время – фронтальная.

Метод – объяснительно-иллюстративный.

    Организационный момент 5 мин.

    Проверка домашней работы 5 мин.

    Повторение (тест) 5 мин.

    Изучение нового материала 25 мин.

    Подведение итогов урока и задание на дом. 5 мин.

Ход урока:

I . Обсуждение вопроса о выполнении домашних работ (т.к. не все ее делают). Хвалю отдельных учеников за активность на предыдущем уроке.

II . На сегодня вам было задано придумать по примеру учебных, научно-технических, опытных, игровых и имитационных моделей. Кто справился с этим заданием? (проверяю наличие д.р., наиболее удачные примеры прошу прочитать)

III . А сейчас проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока. Закройте, пожалуйста, все тетради и учебники. Я выдам вам тест. На его решение дается 3 минуты. На каждый вопрос нужно выбрать один правильный ответ. Приступили.

(см. тест 3)

IV . А сейчас приступаем к изучению нового материала. Записываем тему сегодняшнего урока «Табличные информационные модели».

Ребята, вы уже познакомились с классификацией моделей по способу представления. На какие же две большие группы делятся модели?

- Материальные и информационные.

(2 слайд)

Давайте вспомним, что такое информационная модель?

- Информационная модель – это совокупность информации, характеризующая свойства, состояние объекта и взаимосвязь с внешним миром.

Таким образом, информационная модель – это совокупность информации. В свою очередь эта совокупность информации может быть представлена в разной форме. Как вы думаете, в какой форме она может быть представлена?

(3 слайд все, что есть на слайде, записывают)

Во-первых, она м.б. представлена в графической форме, например, в виде схемы, графика, чертежа, карты.

Во-вторых, в вербальной форме. Как вы думаете, что такое вербальная форма?

Словесная форма.

Правильно, вербальная форма – это словесное описание.

Третья форма – математическая. Это описание соотношений между количественными характеристиками объекта на математическом языке. Например, формула площади треугольника.

И последняя форма, как вы думаете, какая? Это табличная форма. Именно на этой форме мы сегодня подробней и остановимся.

Хорошо, мы познакомились с вами с четырьмя формами информационной модели. Но встает тогда такой вопрос: какую форму выбрать при создании модели? А ответ на самом деле очень простой.

(4 слайд, пишут)

Форма информационной модели зависит от цели ее создания.

Давайте рассмотрим это на примере.

(5 слайд устно)

Перед нами стоит цель проследить изменение температуры в июне 2006 года. Какой информацией мы обладаем? У нас имеется температура за каждый день июня. Как вы думаете, в какой форме мы можем представить данную информацию?

В графической форме.

Правильно мы можем ее представить в графической форме в виде графика.

(5 слайд)

Что мы можем увидеть по этому графику?

Где температура росла, а где понижалась.

В какой день была максимальная температура и чему она равна?

В какой день была минимальная температура и чему она равна?

(Отвечают, но в какой день не могут точно сказать.)

Таким образом, мы видим, что график нам дает наглядность, но точность пи этом теряется.

Можно ли мы в какой-нибудь другой форме представить данную информацию?

Можно в виде таблицы.

В чем удобство данной формы представления?

Данные более точные.

Но тогда мы потеряем наглядность. Хорошо, давайте рассмотрим другой пример.

(6 слайд устно)

Нам нужно изучить какие моря и океаны омывают материк Австралия. Какую форму информационной модели нам удобнее всего выбрать.

Графическую форму, а именно карту.

Можно ли еще как-нибудь? Конечно можно, например, словесно. С запада Австралию омывает Индийский океан, с востока Тасманово море и т.д. мы можем перечислить все словами, но будет ли нам удобно таким образом изучать географию? Нет. Нам будет не наглядно.

Таким образом, мы видим, что графическая форма выбирается, если важным требованием является наглядность.

А теперь рассмотрим следующий пример. Нам нужно изучить оценки трех учеников за первую четверть. В какой форме мы можем представить данную информационную модель?

В графической форме в виде графика.

Хорошо, посмотрите на построенный мною график.

(7 слайд устно)

Удобно ли по нему изучать успеваемость? А если учеников будет много, все графики перепутаются, и будет еще более не удобнее.

Как еще можно представить эту информационную модель?

В виде таблицы.

Эта форма наиболее удобна в этом случае, так как информация записана более компактно, систематизирована.

Таким образом, мы видим, что табличная форма выбирается, если нам нужно систематизировать информацию.

Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с табличной формой информационной модели. Мы с вами обсудим из чего состоит таблица, чем она характеризуется, какие бывают виды таблиц.

В качестве примера рассмотрим таблицу. Это таблица успеваемости. В данную таблицу занесены оценки трех учеников по четырем предметам.

(8 слайд устно)

Сколько в этой таблице строк? Назовите названия строк.

Сколько в этой таблице столбцов? Назовите названия столбцов.

На пересечении строк и столбцов располагаются ячейки. Что занесено в ячейки? Таким образом, мы можем сказать, что каждая таблица характеризуется:

    названием (а если таблиц несколько, то ещё и номером)

    количеством строк и их названиями (заголовками строк)

    количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов)

    содержимым ячеек, находящихся на пересечении столбцов и строк.

Еще раз осмотрите на таблицу. В ней содержится совокупность информации об объектах, то есть мы можем назвать данную таблицу информационной моделью процесса успеваемости.

А теперь вы узнаете, какие существуют типы таблиц.

(9 слайд пишут все, что есть на слайде)

Первый тип - это таблицы объект-свойство, второй тип – таблицы объект-объект и третий тип – комбинированные таблицы. Что же это за таблицы? (переходим по ссылке). Запишем определение:

Таблица объект-свойство – это таблица, в которой отражаются несколько свойств, а все объекты принадлежат одному множеству.

Рассмотрим пример такой таблицы. Таблица «данные об учениках». В этой таблице отражается четыре свойства: дата рождения, рост и т.д. Все объекты принадлежат одному множеству – множеству учеников. Оставьте после определения место, дома приведете свой пример таблицы объект-свойство.

А теперь подробнее рассмотрим тип таблиц объект-объект. Запишем определение:

Таблица объект-объект – это таблица, в которой отражается одно свойство, характеризующее два или более объектов.

Рассмотрим пример такой таблицы. Таблица «Игры по футболу». В этой таблице одно свойство (дата игры) характеризует три объекта (три класса). Оставьте после определения место, дома приведете свой пример таблицы объект-объект.

(следующий слайд)

К какому типу относится данная таблица? Как вы уже заметили в этой таблице несколько свойств, которые характеризуют три объекта, т.е. таблица состоит из двух таблиц. Такая таблица называется комбинированной. Запишем определение:

Комбинированная таблица – это таблица, полученная при комбинировании в одной таблице нескольких таблиц вида «о.-о.» и «о.-с.». Оставьте после определения место, дома приведете свой пример комбинированной таблицы.

(следующий слайд)

К какому типу относится следующая таблица?

Объект-объект.

Посмотрите, пожалуйста, на содержимое ее ячеек. В ячейках содержатся числа. Так вот прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Запишем это определение.

Вы, наверное, уже заметили, что таблица состоит из нулей и единиц. Такая таблица называется двоичной матрицей. Запишем это определение:

Двоичная матрица – это матрица, составленная из нулей и единиц.

Она отражает качественный характер связи между объектами.

Дома придумайте свой пример матрицы и двоичной матрицы.

V . Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое матрица, двоичная матрица, какие бывают типы таблиц, как выбирать форму информационной модели.

Есть ли вопросы по новому материалу?


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Табличные информационные модели Структура и правила оформления таблицы

Правильно оформленная таблица имеет структуру: Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименование граф Наименование строк ячейка графа строка

Простые таблицы Таблицы типа «объекты - свойства» (ОС) Таблица типа «объекты - свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Общий вид таблицы типа ОС: Имя класса объектов Имя свойства 1 Имя свойства 2 … Имя объекта 1 Имя объекта 2 … Значение свойства объекта

пример Ученики 2-го «в» Ученик Год рождения Рост (см) Вес (кг) Иванов Петя Петров Ваня Рыжков Коля

Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса Имя 2-го объекта второго класса … Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса Простые таблицы Таблицы типа «объекты - объекты » (ОО) Таблица типа «объекты - бъекты » - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы типа ОО: Значение свойства пары объектов

пример Оценки по информатике учеников 7 класса Ученик Период обучения 1 четверть 2 четверть 1-е полугодие Бутин Дима 4 5 5 Голубев Миша 4 4 4 Куликов Иван 5 5 5

Сложные таблицы Таблица типа « объекты-объекты-несколько » (ООН) Таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы типа ООН:

Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса Имя 2-го объекта второго класса … Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов … Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов … Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса Значения свойств пар объектов

Оценки за полугодия и за год Фамилия Предмет Русский язык Математика … I II Год I II Год Бутин Дима Голубев Миша Куликов Иван пример

Сложные таблицы Таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО) Таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. Общий вид таблицы типа ОСО:

Название класса объектов, для которых есть индивидуальные свойства Названия индивидуальных свойств Название класса объектов, для которых есть только парные свойства Названия объекта из 1-й пары Названия объекта из 2-й пары Названия объекта из 3-й пары … Названия свойств пары объектов Названия свойств пары объектов Названия свойств пары объектов … Названия объектов Значения свойств

пример Успеваемость учеников 4-го «в» Предмет Учитель Количество уроков в учебном году Ученик Иванов Петя Петров Ваня I полугодие II полугодие Год I полугодие II полугодие Год Русский язык Кошкина А.Б. 160 Математика Кузнецов В.Г. 160 Природоведение Сидорова Д.Е. 64


Табличные информационные

7 класс

Выполнила презентацию

учитель информатики

Кулик Е.Н.



Хронологические таблицы

Основные даты в истории компьютеров

Дата

Событие

3000 г. до н.э.

1642 г.

Счеты в Китае

Суммирующая машина Паскаля

1694 г.

1801 г.

Счетная машина Лейбница

Перфокарты Жаккара

1830-е годы

1890 г.

Программируемая машина Бэббиджа

Счетная машина Холлерита

1946 г.

1948 г.

Первая ЭВМ

Изобретение транзистора

1964 г.

Появление интегральных схем



Примеры объектов, обладающих одинаковыми

наборами свойств

Укажите объекты и одинаковые свойства объектов


Национальный костюм

Страна

Испания

Тип платья

Россия

Головной убор

Инструмент

Мантилья,

кофья-де-папос

Индия

кастаньеты

Сари, чоли

Кокошник, платок

Балалайка,

гармошка

Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима.



Структура таблицы

Табличный номер

  • Табличный номер
  • Табличный номер
  • Табличный номер
  • Табличный номер

Общий заголовок таблицы

  • Общий заголовок таблицы
  • Общий заголовок таблицы
  • Общий заголовок таблицы
  • Общий заголовок таблицы

Наименование граф (верхний заголовок)

Наименование строк (боковик или боковой заголовок)


Правила оформления таблицы:

  • Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  • Заголовки граф и строк должны быть краткими.
  • В таблице должны быть указаны единицы измерения.
  • Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:

? – данные неизвестны;

Х – данные невозможны;

Данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.


Для составления табличной модель, необходимо:

  • Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значение свойств объектов;
  • Уточнить структуру таблицы;
  • «Заселить таблицу», перенеся в нее информацию из текста.

При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями.

Имена объектов - _________ (прямой линией),

имена свойств – (двойной линией),

а значения свойств – _ _ _ _ _ _ (пунктирной линией).


Например:

Столица Франции – Париж

Глубина озера 3 м.

Имя девочки – Маша.

Парное свойство подчеркивают тройной линией.

Например:

Расстояние от Москвы до Чебоксар – 600 км.

У Славы по истории оценка «четыре».


Типы таблиц


Источники:

  • Информатика: Учебник для 7 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 229 с., ISBN: 978-5-9963-0092-1
  • http://www.lit.msu.ru/ru/new/study (графики, схемы)
  • http://images.yandex.ru (картинки)

Урок 7 «Табличные информационные модели. Таблицы типа «объект – объект» и «объект – свойства»»

Цель: познакомить учащихся с табличными информационными моделями.

Задачи урока:

1) образовательные:

  • сформировать навыки работы с моделями;
  • Познакомить учащихся с понятиями: «таблица », «таблица типа ОО», «таблица типа ОС», «объект», «класс объектов», «свойство объекта»
  • Научиться приводить примеры табличных ИМ различны типов

2) развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности учащихся;
  • развитие умения слушать товарищей, учителя;
  • развитие логического мышления учащихся.

3) воспитательные:

  • привить интерес к предмету;
  • воспитать эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Методы урока: объяснительно–иллюстративный

Этапы урока:

Организационный момент:

  1. проверка отсутствующих
  2. проверка домашнего задания (см. работа по основным определениям предыдущей темы)

Объяснение нового материала:

Еще одной из часто встречаемых форм информационных моделей является таблица или табличная ИМ.

В повседневной жизни мы можем встретить такие, например, таблицы как вычислительные, медицинские и пр.

При составлении таблиц в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Например, представление математических функций, статических данных, расписаний поездов, самолетов, уроков и пр.

Т.о таблица – универсальное средство представления информации. Также таблица может отражать некоторые процессы происходящие во времени. (табл №1)

В данной таблицы показания снимались в течении 5 дней в одно и тоже время суток. Глядя на таблицу, легко сравнить разные дни по температуре, влажности и пр. следовательно данную таблицу можно рассматривать как ИМ измерения состояния погоды.

В данной таблице строки содержащие события или даты называются объектами. А сведения содержащиеся в столбцах таблицы о состоянии погоды в данный день называются его (т.е. объекта) свойства.

Объект – то, о чем идет речь.

Столбец который содержит множество объектов объединяет их в класс объектов имеющих одно имя (в данном случае это День).

Класс объектов – это класс объектов объединенных каким–то общим признаком.

Также данная таблица содержит и характеристики этих объектов или их свойства.

Свойства – характеристики, признаки объекта. (У каждого свойства есть свое название и значение)

Итак, в данной таблице объектом например является день месяца.

Классом объектов является весь столбец «День», а свойствами объекта являются: осадки, температура и пр.

Данную таблицу можно отнести к наиболее используемому типу таблиц. Эти таблицы называются таблицами типа ОС.

Таблица типа ОС – таблица в которой рассматриваются объекты принадлежащие одному классу и все свойства относятся не к группе объектов, а к какому–то одному объекту.

Схема таблицы ОС

Правила построения таблиц ОС.

  1. Выделить объекты и свойства
  2. Назвать класс объектов
  3. Вписать название объектов и их свойства
  4. Вписать значение свойств

Другим распространенным типом таблиц является таблица типа ОО.

Таблица типа ОО – таблица, в которой описываются пары объектов имеющих только одно свойство.

Пример см таб. 2

Схема таблицы ОО

Порядок построения таблицы ОО:

  1. Выделить объекты и свойства
  2. Назвать класс первых и вторых объектов
  3. Вписать названия первых и вторых объектов
  4. Вписать значения свойств в ячейки

Этап закрепления:

  1. Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
  2. Любое ли словесное описание можно заменить таблицей?
  3. Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в жизни.
  4. Всегда ли удобно табличное представление информации?

Практическая работа:

Домашнее задание:

  1. Выучить записи в тетради
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии, 2005г. Стр. …. п. ….

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Табличные информационные модели

Таблицы вокруг нас Вычислительные Медицинские

Таблица – универсальное средство представления информации

День Осадки Температура (градусы С) Давление (мм. рт. ст.) Влажность (%) 15.03.97 Снег -3,5 746 67 16.03.97 Без осадков 0 750 62 17.03.97 Туман 1,0 740 100 18.03.97 Дождь 3,4 745 96 19.03.97 Без осадков 5,2 760 87 Таблица 1. ПОГОДА Информационная модель измерения состояния погоды.

День Осадки Температура (градусы С) Давление (мм. рт. ст.) Влажность (%) 15.03.97 Снег -3,5 746 67 16.03.97 Без осадков 0 750 62 17.03.97 Туман 1,0 740 100 18.03.97 Дождь 3,4 745 96 19.03.97 Без осадков 5,2 760 87 Таблица 1. ПОГОДА Объекты Свойства объектов

Объект – то, о чем идет речь. Класс объектов – это класс объектов объединенных каким–то общим признаком. Свойства – характеристики, признаки объекта. (У каждого свойства есть свое название и значение)

День Осадки Температура (градусы С) Давление (мм. рт. ст.) Влажность (%) 15.03.97 Снег -3,5 746 67 16.03. 97 Без осадков 0 750 62 17.03.97 Туман 1,0 740 100 18.03.97 Дождь 3,4 745 96 19.03.97 Без осадков 5,2 760 87 Таблица 1. ПОГОДА Объект Свойства объектов Объект Объект Объект Объект Свойство Свойство Свойство Свойство Класс объектов

Таблица типа ОС – таблица в которой рассматриваются объекты принадлежащие одному классу и все свойства относятся не к группе объектов, а к какому–то одному объекту.

Название класса объектов Название свойств Название объектов Значение свойств Правила построения таблиц ОС. Выделить объекты и свойства Назвать класс объектов Вписать название объектов и их свойства Вписать значение свойств Схема таблицы ОС

Таблица типа ОО – таблица, в которой описываются пары объектов имеющих только одно свойство.

Ученик Период обучения I четв. II четв. 1-е полуг. Баутин Дима 4 5 5 Школина Ира 5 5 5 Зайцев Илья 4 4 4 Таблица 2. Оценки по информатике

Название класса первых объектов Название класса вторых объектов Название вторых объектов Название первых объектов Значение свойства пары объектов Порядок построения таблицы ОО: Выделить объекты и свойства Назвать класс первых и вторых объектов Вписать названия первых и вторых объектов Вписать значения свойств в ячейки Схема таблицы ОО

Ученик Период обучения I четв. II четв. 1-е полуг. Баутин Дима 4 5 5 Школина Ира 5 5 5 Зайцев Илья 4 4 4 Таблица 2. Оценки по информатике класс первых объектов класса вторых объектов объектов объектов объектов объектов объектов объектов свойства пары объектов свойства пары объектов свойства пары объектов свойства пары объектов свойства пары объектов

Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием? Любое ли словесное описание можно заменить таблицей? Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в жизни. Всегда ли удобно табличное представление информации? Давайте обсудим


Cлайд 1

Таблицы типа «объект-свойство» Таблица. Домашняя библиотека Номер Автор Название Год Полка 0001 Беляев А.Р. Человек-амфибия 1987 5 0002 КервудД. Бродяги Севера 1991 7 0003 Тургенев И.С. Повести и рассказы 1982 1 0004 ОлешаЮ.К. Избранное 1987 5 0005 Беляев А.Р. Звезда КЭЦ 1990 5 0006 Тынянов Ю.Н. Кюхля 1979 1 0007 Толстой Л.Н. Повести и рассказы 1986 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Зачем нужно много моделей? изучение строения тела примерка одежды изучение наследственности тренировка спасателей учет граждан страны

Cлайд 5

Что такое модель? Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.

Cлайд 6

Что такое моделирование? Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной)

Cлайд 7

Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: корабль, комета, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое.

Cлайд 8

Дайте определение формализации. Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.

Cлайд 9

1) Как называется упрощенное представление реального объекта? оригинал; прототип; модель; система. Ответ: 3.

Cлайд 10

2) Процесс построения моделей называется: моделирование; конструирование; экспериментирование; проектирование. Ответ: 1. Когда используют моделирование?

Cлайд 11

3) Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется: график; схема; чертеж; таблица. Ответ: 4. Кроме информационных, какими бывают модели по природе?

Cлайд 12

4) Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? материальные; информационные; предметные; словесные; Ответ: 2.

Cлайд 13

5) Геометрической моделью прямоугольного треугольника является: макет; определение; чертеж; А+ В+ С=180°, АВ2=АС2+ВС2. Ответ: 3.

Cлайд 14

Модели по структуре табличные модели (пары соответствия) иерархические (многоуровневые) модели сетевые модели (графы) старт финиш 1 3 2 4 6 7 8 5

Cлайд 15

Cлайд 16

Табличные модели – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)

Cлайд 17

Задача: С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков (англ., итал., франц., испан.). Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет. рояль скрип виол арфа Англ Итал Франц Испан Маша Оля Лена Валя

Cлайд 18

Дано словесное описание затрат на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 году. Построить модель, которая помогла бы более наглядно представить себе эту картину. Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г. Оплата труда при посадке крыжовника - 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники - 115 руб. Удобрения при посадке черной смородины - 585 руб. Материал на шпалеру при посадке малины - 780 руб. Горючее, ядохи микаты и гербициды для посадки черной смородины - 90 руб. Посадочный материал при посадке земляники - 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины - 150 руб. Удоб рения при посадке малины - 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника - 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины - 89 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника - 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники - 584 руб. Оплата труда при посадке малины - 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника - 92 руб. Удобрения при посадке земляники - 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины - 260 руб. Посадочный материал при посадке малины - 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники - 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника - 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины - 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины - 474 руб.

Cлайд 19

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г. крыжовник малина смородина земляника Оплата труда при посадке 167,00р. 235,00р. 150,00р. 316,00р. Горючее, ядохимикаты и гербициды 92,00р. 89,00р. 90,00р. 115,00р. Материал на шпалеру 780,00р. Посадочный материал 594,00р. 1 200,00р. 1 100,00р. 1 750,00р. Прочие расходы при посадке 388,00р. 474,00р. 260,00р. 584,00р. Удобрения при посадке 555,00р. 532,00р. 585,00р. 313,00р.

Cлайд 20

Cлайд 21

Графические информационные модели (схема, структура, график) Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Структура – это порядок объединения элементов системы в единое целое. График – это модель процесса.

Cлайд 23

Cлайд 24

1. Таблицы типа «объект-свойство» 2. Таблицы типа «объект-объект» 3. Двоичные матрицы

Cлайд 25

Таблицы типа «объект-свойство» Таблица. Погода День Осадки Температура Давление Влажность 15.03.2015 Снег -3,5 746 67 16.03.2015 Без осадков 0 750 62 17.03.2015 Туман 1,0 740 100 18.03.2015 Дождь 3,4 745 96 19.03.2015 Без осадков 5,2 760 87

Cлайд 26

Таблицы типа «объект-объект» Таблица. Дороги В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами Дачи Озерная Подгорная Елово Бобры Дачи 1 1 1 1 0 Озерная 1 1 0 1 1 Подгорная 1 0 1 0 1 Елово 1 1 0 1 1 Бобры 0 0 1 1 1

Cлайд 27

Двоичные матрицы Таблица. Факультативы В таблице приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль – непосещение. В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами. Ученик Геология Цветовдство Танцы Русанов 1 0 1 Семенов 1 1 0 Зотова 0 1 1 Шляпина 0 0 1 Бесплатные антивирусы