Презентация в письменном виде технология мультимедиа. Мультимедийные технологии. При создании мультимедийной презентаций необходимо

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Среднепрофесиональный колледж ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия» МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ Выполнила: преподаватель Перепелицина Е.В.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Мультимедиа (multimedia) ─ это «современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию)». Мультимедиа ─ это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Понятие о мультимедиа технологиях

4 слайд

Описание слайда:

Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" также имеет сразу несколько разных значений. Мультимедиа - это: - технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; - информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; - компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; - компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; - особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Согласно наиболее распространенного определения мультимедиа (мультимедиа средства) представляет собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео - и аудио-фрагментов и т. п. Таким образом, упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т. д.).

7 слайд

Описание слайда:

Основные компоненты мультимедийного компьютера Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав: · Корпус с блоком питания; · Системная (материнская) плата; · Центральный процессор; · Оперативная память; · Видеоадаптер; · Монитор; · Накопитель на жестких дисках; · Клавиатура и мышь; · Дисковод CD-ROM и дисковод DVD; · Звуковая карта; · Модем; · Телевизионный и УКВ тюнер.

8 слайд

Описание слайда:

Но даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения. Это: · Операционная система; · Прикладные мультимедийные приложения. К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра презентаций и многие другие.

9 слайд

Описание слайда:

Возможности мультимедиа технологий Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: ─ возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; ─ возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями; ─ возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

10 слайд

Описание слайда:

─ возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; ─ возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; ─ возможность подключения к глобальной сети Internet; ─ возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); ─ возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; ─ возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; ─ возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Весьма модное направление развития мультимедийных технологий ─ виртуальная реальность. Виртуальная реальность ─ это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность. Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Описание слайда:

Компьютерный тренинг становится важной составляющей образовательного процесса, особенно в получающих все большее распространение системах дистанционного обучения. Как блоки обучающего и тестирующего материала, так и интерфейсная составляющая повышают эффективность обучения при умелом введении в них мультимедийных элементов. В настоящее время создание мультимедийных обучающих курсов является актуальной и динамично развивающейся отраслью.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

WAV Wav -форма звука получается при оцифровке, или дискретизации, непрерывной звуковой волны (англ. wave – волна), точнее, аналогового аудиосигнала. При оцифровке специальное устройство – аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – измеряет амплитуду волны через равные промежутки времени со скоростью несколько тысяч измерений в секунду и запоминает в Wave-файл измеренные значения. Они называются выборками (по англ. sample, откуда еще одно название дискретизации – сэмплинг). Это RIFF файл фирмы Microsoft. Он используется в Windows. Поэтому весьма "популярен". Он похож на AIFF - формат Apple, который используется для хранения высококачественного звука инструментов, он так же используется на SGI. Он похож, но не совместим.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Описание слайда:

JPEG JPEG - является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов.jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или.JPE. Однако из них.jpg самое популярное расширение на всех платформах. Формат является форматом сжатия с потерями, поэтому некорректно считать что JPEG хранит данные как 8 бит на канал (24 бит на пиксель). С другой стороны, так как данные, подвергающиеся компресии по формату JPEG и декомпрессированые данные обычно представляются в формате 8 бит на канал, иногда используется эта терминология. Поддерживается также сжатие черно-белых полутоновых изображений. При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения.Реже используется уменьшение цветовой информации в 4 раза или сохранение размеров цветовых каналов как есть. Количество программ, которые поддерживают сохранение в таком виде, относительно невелико.Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана.

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Ключевые слова

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / ЭКСПОЗИЦИЯ / ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / MULTIMEDIA TECHNOLOGIES / MOBILE APPLICATION / EXPOSITION / ARTS PERCEPTION / INTERACTIVITY

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы - Щетинина Светлана Юрьевна

В статье рассматриваются мультимедийные технологии в качестве средств презентации произведений искусства в художественной экспозиции на территории крупнейших музеев и исследовательских центров мира. Описываются технологические достижения и тенденции в оснащении художественных экспозиций , функциональные возможности и особенности выразительных средств мультимедийных технологий . Рассматривается специфика художественного восприятия произведений, показанных зрителю с использованием мультимедийных технологий .

Похожие темы научных работ по искусствоведению, автор научной работы - Щетинина Светлана Юрьевна

  • Визуальные медиа в мультимедийной инсталляции

    2016 / Щетинина Светлана Юрьевна
  • Интерактивность и иммерсивность в медиасреде. К проблеме разграничения понятий

    2019 / Эвалльё Виолетта Дмитриевна
  • Проблемы внедрения стационарных интерактивных мультимедиа систем в музейные экспозиции. Риски и решения

    2018 / Набиуллин Артур Финатович, Шакиров Альберт Саубанович, Мухтов Ильдар Газинурович
  • Некоторые аспекты использования мультимедиа в экспозиционных практиках (на примере Национального музея Республики Казахстан)

    2016 / Медеуова Кульшат Агибаевна, Бакытова Лейла Бакыткызы
  • Мультимедиа в современной музейной экспозиции

    2011 / Баруткина Лариса Петровна
  • Интеграция мультимедийных технологий в пространство театра

    2015 / Веллингтон Анна Тихоновна
  • Развитие форм музейного экспонирования на примере создания экспозиции " 20 век: Ставрополь - Тольятти" Тольяттинского краеведческого музея

    2016 / Ланкова Наталья Михайловна
  • Мультимедийное пространство театра

    2014 / Ростовский Евгений Григорьевич
  • Искусство по телефону: художественные стратегии медиа-арта

    2013 / Югай Инга Игоревна
  • Живописное произведение как универсальный мультимедийный слой

    2019 / Юргенева Александра Львовна

Works of art modern multimedia presentation technologies

Use of modern technologies in Art Science becomes more popular among artists day after day and multimedia technologies are one of them. Technological innovations of today influenced the way and form of thinking in art and created new ways of interaction with it. Exhibition spaces and museums in advanced countries are equipped in the best ways: MoMa museum New York; Gallery One The Cleveland Museum of Art; ZKM Center for Art and Media Karlsruhe; Experimental Media and Performing Arts Center New York; City University of Hong Kong; The iCinema Centre for Interactive Cinema Research Sydney. Multimedia mobile navigation in the MoMa museum is able to produce statistics data concerning exhibitions visits, and enhanced artistic perception of art objects (audio tour and visual analysis of a work of art). Gallery One Cleveland Museum of Art mobile app gives the spectator a possibility to learn the story of the characters depicted and the story of the artwork creation, to unite small parts to get complete picture, to obtain historical information, art history analysis, additional illustrations and other materials. Panoramic interactive screen in the Center for Art and Media Karlsruhe Germany is made for a larger visual coverage and provides visual information to the spectator interactively, giving a possibility to manipulate it in real time. Interactive panorama is also used by artists as an expressive means for their installations and performances. Combinations of various environmental instruments and the contemplation of ideas and perception of their differences are investigated on the Experimental Media and Performing Arts Center exhibition space. «Extra Shapes» project explores spontaneity, functioning and the spectator"s perception of environmental effects: light, sound, video, dance, etc. Modern multimedia presentation technologies expand the artistic reality, deepen interaction with the audience, enrich the artistic imagery revealing its new borders. Multimedia art technologies create synthetic unity of visual, auditory, kinesthetic and other components running within controlled environment. But still, there are pros and cons for virtualization of artistic perception of traditional art in a museum: on the one hand it updates the work of art, on the other hand it promotes loss of its unique character perception. The technology is a mediator, which partially controls artistic perception.

Текст научной работы на тему «Современные мультимедийные технологии презентации произведений искусства»

Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2016. № 4 (24)

Б01: 10.17223/22220836/24/20

С.Ю. Щетинина

СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

В статье рассматриваются мультимедийные технологии в качестве средств презентации произведений искусства в художественной экспозиции на территории крупнейших музеев и исследовательских центров мира. Описываются технологические достижения и тенденции в оснащении художественных экспозиций, функциональные возможности и особенности выразительных средств мультимедийных технологий. Рассматривается специфика художественного восприятия произведений, показанных зрителю с использованием мультимедийных технологий. Ключевые слова: мультимедийные технологии, мобильные приложения, экспозиция, художественное восприятие, интерактивность.

В современном искусствознании растет интерес к различным технологическим новшествам, которые осваиваются художниками, и мультимедийные технологии - одно из них. Мультимедиа является средством «предоставления информации с помощью объединения множества воспринимаемых человеком сред (аудиальное, визуальное и кинестетическое воздействие), управляемых интерактивным программным обеспечением» . Изобразительно-выразительные средства, характерные для мультимедиа, обладают уникальной особенностью - интерактивностью и специфической эстетической природой, в которой объединены пространством и временем художественные средстваи материалы .

Технологические достижения современности оказали влияние на стиль и формы мышления в среде искусства, породив новые способы взаимодействия с ним. Доступность мультимедийных устройств большому количеству людей в повседневной жизни со временем сделала их часто используемыми и изменила восприятие визуальной реальности. Зрительная погруженность во взаимодействие с экраном монитора, планшета, телефона, вовлеченность в глобальную Сеть повлияли на возможности эстетического и психологического восприятия зрительных образов.

Одно из направлений применения технологии мультимедиа - презентация произведений искусства, ставших историческим наследием, посредством чего такие произведения актуализируются и обретают новое звучание. Другая область применения мультимедиа проявляется в качестве инструмента художественной выразительности в современных художественных практиках, таких как перформанс и инсталляция. В данной статье приведены практические примеры применения мультимедиа как технологии презентации классического искусства и как выразительного средства перформанса.

Современные мультимедийные технологии играют большую роль в пере -даче и актуализации культурного наследия художественных музеев. Наиболее оснащенными технологическими средствами являются выставочные

площадки и музеи развитых стран: музей MoMa, Нью-Йорк, США; музей искусства GALLERY ONE, Кливленд, США; центр искусств и медиа-технологий в Карлсруэ (ZKM), Германия; Экспериментальный центр медиаи-скусства и перформанса (Experimental Media and Performing Arts Center), Нью-Йорк, США. В области разработки и внедрения технологий ведущую роль играют Городской университет Гонконга (City University of Hong Kong, CityU), Гонконг, КНР; Центр исследований интерактивного кино (The iCinema Centre for Interactive Cinema Research), Сидней, Австралия. Остановимся на некоторых технологических достижениях перечисленных выставочных и научных центров.

Рассмотрим ряд функциональных возможностей мультимедийных устройств, а именно мультимедийную мобильную навигацию. Мобильное приложение, расширяющее взаимодействие с коллекцией искусства, использует музей MoMa в Нью-Йорке. Мобильное приложение позволяет зрителю, во-первых, составить пространственное представление о границах и тематических разделах, уровнях экспозиции; во-вторых, заранее определиться в предпочтениях и спланировать посещение; в-третьих, сделать интерактивную метку «на карте» экспозиции, сопроводив ее персональной информацией, и открыть доступ участникам сетевых сообществ. Приложение содержит поэтажные планы здания музея с обозначением текущих выставок на этажах, выставки в приложении представлены иллюстрациями экспонатов, текстовой, видео- и аудиоинформацией о них.

Мобильное приложение музея МоМа, Нью-Йорк, США

В результате применения мобильного приложения восприятие экспозиционного пространства расширяется большим охватом его глубины и границ, предварительным выбором приоритетных мест, возможностью сообщить об этих местах другим зрителям в реальном времени или в дальнейшем. Мобильное приложение предварительно информирует о произведениях на вы-

ставке, мотивируя зрителей к посещению музея. Особенностью данной технологии является возможность получения статистических данных о посещениях выставок, так как программа фиксирует количество обращений к определенным экспонатам и обеспечивает обратную связь со зрителями, так как они отмечают и формируют «собственную» коллекцию фотоснимков произведений искусства.

Кроме того, данное мобильное приложение дополняет художественное восприятие звуковым сопровождением. В аудиоописание картин и биографий художников включен профессиональный многоголосый закадровый дубляж (отдельно для детей и взрослых), способствующий погружению в атмосферу произведения. Звуковое сопровождение реализовано в двух вариантах: в виде функции «аудиотур» (которым можно воспользоваться, не находясь в музее), а также в виде функции «визуальный анализ» произведения. «Визуальный анализ» позволяет прослушать голосовое описание картин с детальной характеристикой изображения, в которой виртуальный посетитель видит репродукцию и слышит визуальный анализ полотна, представленный профессиональным искусствоведом.

Использование мобильных устройств и приложений к ним в целях обучения носит персонифицированный характер и совместимо с индивидуальными познавательно-образовательными задачами зрителя. Обучение с помощью мультимедийных приложений ориентировано на специальное изучение разделов истории искусства, стилей, жанров без участия специалиста (экскурсовода).

Мобильное приложение музея GALLERY ONE, Кливленд, США

Другое мобильное приложение нацелено на изучение предмета искусства и взаимодействие с ним, оно разработано для музея GALLERY ONE в Кливленде, США. Технология дает возможность зрителю более активно взаимодействовать с произведением, быстро различать его в ряде других, в том числе в исторической перспективе. В процессе взаимодействия с экспонатом через мобильное приложение зритель имеет возможность совершать различные игровые и познавательные манипуляции: узнать о героях, изображенных на картине, или историю ее создания, собрать изображение фрески самостоя-

тельно по частям. Технические устройства предоставляют информацию зрителю разными способами: на мультимедийной интерактивной стене, где можно выбрать направление изучения по репродукции или периоду истории; на переносных информационных интерактивных панелях, размещенных непосредственно рядом с экспонатом; в форме мобильных устройств, работающих совместно с приложениями к ним. Информационные интерактивные панели сопровождают экспонаты исторической справкой, искусствоведческим анализом произведения, дополнительными иллюстрациями и другими материалами.

Мультимедийная интерактивная стена в музее GALLERY ONE, Кливленд, США

Функции расширенного восприятия произведений существенно улучшают запоминание информации об артефактах при взаимодействии с ними посредством мультимедийного устройства, однако специфической чертой такой формы художественного восприятия является его запрограммированный сценарий. Акт художественной коммуникации заведомо определен, результат прочтения произведений записан, зрителю остается усвоить материал, что, вероятно, может ограничивать самостоятельную зрительскую активность.

Художественная коммуникация изменяется с включением в нее мультимедийных устройств-посредников. Благодаря применению мобильных устройств и мультимедиа зрительские впечатления от взаимодействия с объектами искусства становятся направленными и конкретными с точки зрения их интерпретации.

Технологии позволяют передать стратегии прочтения, разработанные знатоками искусства, «профессиональное видение» напрямую зрителю . Так, например, специальное приложение интерактивной галереи GALLERY ONE дает расширенную возможность коммуникации: возмож-

ность повторить визуальные очертания образа в графической зарисовке на планшете, сымитировать позу скульптуры или эмоцию, запечатленную в ней, сохранить репродукцию в мобильное устройство. Перечисленные интерактивные опции способствуют интенсификации вовлеченности в процесс художественной коммуникации зрителя и произведения искусства .

Таким образом, использование мультимедийных мобильных устройств существенно дополняет реальность непосредственного художественного восприятия произведений искусства: навигацией в пространстве галереи, индивидуальной стратегией коммуникации с искусством. Далее рассмотрим другой тип технологий в художественной экспозиции - панорамные интерактивные экраны. Экран создается для большего охвата массива визуальной информации и выделения необходимой ее части зрителем.

Практическим применением такой технологии в выставочном пространстве занимается крупнейший в мире Центр искусств и медиатехнологий, основанный в 1997 г. в г. Карлсруэ, Германия (Zentrum für Kunst und Medientechnologie, ZKM). Центр интегрирует достижения в технике и искусстве, объединяет выставочную и научную деятельность, является площадкой мультимедиа технологий, а также размещает художественные проекты, разработанные Институтом визуальных медиа (Institute of Visual Media), расположенным при центре. Институт разрабатывает и внедряет в практику передовые технологии мультимедиа, здесь можно познакомиться с ними до их массового распространения.

Интерактивная информационная панорама, ZKM, Карлсруэ, Германия

Инновационным устройством, входящим в оснащение художественных проектов в центре ZKM, является интерактивная демонстрационная панорама высокого разрешения (Interactive High Resolution Panorama), которая предоставляет визуализацию информации для зрителя с интерактивным содержанием и возможностью манипуляций с ней в реальном времени. Информационное содержание панорамы представлено репродукциями, иллюстрациями в сопровождении с текстами и используется в образовательных целях.

Другое ее применение как части инсталляции или интерактивного пер-форманса используется художниками, ивих проектах мультимедийная панорама является особенным выразительным средством. Как выразительное средство, этот объект привносит уникальные возможности в инсталляцию: кинетические эффекты, сферическую панорамную обзорность и объемность видеоизображений, что в сумме усиливает визуальное воздействие и синхронизирует его со звуковым и осязаемым воздействием на зрителя.

Интерактивная демонстрационная панорама, ZKM, Карлсруэ, Германия

Характерными особенностями интерактивной панорамы являются ее большой размер (по сравнению с человеческим телом), геометрия и размещение в пространстве (изогнутая форма, охватывающая внимание зрителя внутри себя), а также интерактивность. Можно предположить, что особенности такого устройства влияют на зрительное восприятие, которое расширяется до восприятия телесного.

Справочная информация с интерактивной панорамы усваивается с помощью мобильного планшета или телефона, предоставляя зрелищную подачу зрителю, однако если речь идет об изобразительном восприятии, вероятно, утрачивается непосредственное созерцание оригинального размера изображаемого, пропорции существенно искажаются. Художественное восприятие визуальных образов, переданных интерактивной панорамой, меняется, интенсифицируется, становится фрагментарным и динамичным.

Экспериментальный центр медиаискусства и перформанса (Experimental Media and Performing Arts Center) в Нью-Йорке, США, занимается изучением и внедрением передовых устройств и технологий в деятельность художников. Центр поддерживает эксперименты в работе с пространственными эффектами: световыми, звуковыми и музыкальными, мультимедийными экранными и другими - и соединении их в единую композицию.

На выставочной площадке центра в перформансе «Сверх Формы» (Extra Shapes) художники экспериментируют с мультимедийным содержанием художественного решения. Перформанс состоит из сочетания различных средо-вых инструментов и использует идеи созерцания и восприятия движения света, звука, видео, танца и других сред. Произведение исследует спонтанность, функционирование и восприятие сред зрителем, превращая их взаимодействие в живой интерактивный процесс.

Перформанс «Сверх Формы» в Экспериментальном центре медиаискусства и перформанса,

Нью-Йорк, США

Данный пример перформанса показывает, как современные технологии осваиваются художниками через необычное сочетание средовых инструментов и создание пространства, в котором они выражают свои идеи и приглашают зрителя для проживания этих идей. Инструментами для художника являются не привычные кисть и холст, не планшет и компьютер, а специфически средовые: звук, луч света, движение, видео, исполнение танца, различные механизмы в пространстве и др.

Подводя итог обзору функциональных возможностей мультимедийных устройств, отметим их разновидностями в художественной экспозиции: планшеты, персональные телефоны, навигаторы, интерактивные экраны, панорамы и др. Мобильные устройства и приложения к ним обширно используются в процессе художественной коммуникации с произведениями искусства галерей и музеев. Применение устройств в экспозиции выставочного пространства способствует расширению информационного представления об организованной в этом пространстве реальности, дает дополнительные возможности художественного восприятия. Технологии мультимедиа соединяют несколько видов чувственного восприятия в один поток, транслируют по выбору зрителя видео-, звуковое или текстовое содержание. Технология мультимедиа воздействует одновременно на несколько каналов восприятия , однако виртуализация художественного восприятия носит двойственный характер: с одной стороны, актуализирует произведение, с другой способствует утрате уникальности восприятия оригинала произведения. Технология мультимедиа является посредником, который управляет художественным восприятием и не оставляет места уникальному прочтению произведения искусства у зрителя.

В заключение отметим, что современные технологии презентации расширяют художественную реальность, углубляют взаимодействие со зрителем, обогащают художественную образность, раскрывая его новые границы. Виртуальность и мультимедийность включены в восприятие современного человека, живущего отчасти в среде Интернета, социальных сетей, 4D фильмов и других технологий. Сегодня мультимедиа-технологии в искусстве являются синтетическим единством визуальных, аудиальных, кинестетических и других множественных компонентов, функционирующих в управляемой художником среде. Учитывая эти особенности выразительных средств и способности мультисенсорного восприятия у зрителя, вероятно, традиционная презентация произведений искусства требует переосмысления и включения технологических новшеств в художественную коммуникацию.

Литература

1. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. 415 с.

2. Дворко Н.И. Основы режиссуры мультимедиа-программ / Н.И. Дворко, В.Ф. Познин, И.Р. Кузнецов, А.Е. Каурых. СПб. : СПбГУП, 2005. 313 с.

3. Angeles Munoz Civantos. Using mobile media creation to structure museum interpretation with professional vision // Angeles Munoz Civantos, Michael Brown, Tim Coughlan, Shaaron Ains-worth, Katharina Lorenz [Электронный ресурс]. URL: http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2896643 (датаобращения: 01.06.2016).

4. Falk J.H. Understanding Museum Visitors" Motivations and Learning. Museums as social learning spaces. 2013. P. 188-208.

5. АрнхеймР. Искусство и визуальное восприятие. М. : Прогресс, 1974. 392 с.

6. Психология зрительного восприятия / В.Т. Прокопенко, В.А. Трофимов, Л.П. Шарок. СПб. : СПбГУИТМО, 2006. 73 с.

Shchetinina Svetlana Ju. Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts (Novosibirsk, Russian Federation).

E-mail: [email protected]

Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, 2016, (4) 24; 185-193.

DOI: 10.17223/22220836/24/20

WORKS OF ART MODERN MULTIMEDIA PRESENTATION TECHNOLOGIES

Key words: multimedia technologies, mobile application, exposition, arts perception, interactivity.

Use of modern technologies in Art Science becomes more popular among artists day after day and multimedia technologies are one of them. Technological innovations of today influenced the way and form of thinking in art and created new ways of interaction with it.

Exhibition spaces and museums in advanced countries are equipped in the best ways: MoMa museum New York; Gallery One The Cleveland Museum of Art; ZKM Center for Art and Media Karlsruhe; Experimental Media and Performing Arts Center New York; City University of Hong Kong; The iCinema Centre for Interactive Cinema Research Sydney.

Multimedia mobile navigation in the MoMa museum is able to produce statistics data concerning exhibitions visits, and enhanced artistic perception of art objects (audio tour and visual analysis of a work of art).

Gallery One Cleveland Museum of Art mobile app gives the spectator a possibility to learn the story of the characters depicted and the story of the artwork creation, to unite small parts to get complete picture, to obtain historical information, art history analysis, additional illustrations and other materials.

Panoramic interactive screen in the Center for Art and Media Karlsruhe Germany is made for a larger visual coverage and provides visual information to the spectator interactively, giving a possibility to manipulate it in real time. Interactive panorama is also used by artists as an expressive means for their installations and performances.

Combinations of various environmental instruments and the contemplation of ideas and perception of their differences are investigated on the Experimental Media and Performing Arts Center exhi-

bition space. «Extra Shapes» project explores spontaneity, functioning and the spectator"s perception of environmental effects: light, sound, video, dance, etc.

Modern multimedia presentation technologies expand the artistic reality, deepen interaction with the audience, enrich the artistic imagery revealing its new borders. Multimedia art technologies create synthetic unity of visual, auditory, kinesthetic and other components running within controlled environment. But still, there are pros and cons for virtualization of artistic perception of traditional art in a museum: on the one hand it updates the work of art, on the other hand it promotes loss of its unique character perception. The technology is a mediator, which partially controls artistic perception.

1. Shlykova, O.V. (2004)Kul"turamultimedia . Moscow: FAIR-PRESS.

2. Dvorko, N.I., Poznin, V.F., Kuznetsov, I.R. & Kaurykh, A.E. (2005) Osnovy rezhissury mul"timedia-programm . St. Petersburg: St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences.

3. Civantos, A.M., Brown, M., Coughlan, T., Ainsworth, Sh. & Lorenz, K. (2016) Using mobile media creation to structure museum interpretation with professional vision. Personal and Ubiquitous Computing. 20(1). Available from: http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2896643. (Accessed: 1st June 2016). DOI: 10.1007/s00779-015-0895-3

4. Falk, J.H. (2013) Understanding Museum Visitors" Motivations and Learning .In: Br^ndholt Lundgaard, I. & Jensen, J.T. (eds) Museums Social learning Spaces and Knowledge Produsing Processes. Styrelsen. pp. 188-208.

5. Arnheim, R. (1974) Iskusstvo i vizual"noe vospriyatie . Moscow: Progress.

6. Prokopenko, V.T., Trofimov, V.A. & Sharok, L.P. (2006) Psikhologiya zritel"nogo vospriyatiya . St. Petersburg: St. Petersburg ITMO University.

1. Определения термина мультимедиа Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Информация – это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Информация – это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.


Мультимедиа- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.. Мультимедиа- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.. Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком


Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.


Три основные принципа мультимедиа: Три основные принципа мультимедиа: Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); Художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.


Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: - возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, минут видеозаписи, до 7 часов звука);




Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;


Возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познаватель- ными целями; возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познаватель- ными целями; возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп- кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп- кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;


- «возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); - «возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); - «возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»); - «возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);


- «возможность «запоминания пройденного пути" и создания «закладок" на заинтересовавшей экранной «странице»; - «возможность «запоминания пройденного пути" и создания «закладок" на заинтересовавшей экранной «странице»; - «возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; - «возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; - возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. - возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.


Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. 1. Первая категория для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается.


2. Вторая категория – это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа служит для иных целей. С ее помощью оживают презентации, становится возможным организовать видеоконференции «вживую», а голосовая почта настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает восприниматься как архаизм. И, конечно, в настоящее время компьютер становится незаменимым для бухгалтера, экономиста, менеджера и многих других специалистов, использующих его для сложных бухгалтерских и статистических расчетов. В наши дни персоналки становятся незаменимыми помощниками, без которых не обходится ни малое предприятие, не разветвленные корпорации.




Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых – является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых – является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими.


Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие: Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие: 1. лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, 2. мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, 3. экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, 4. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, 5. уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации. обучение и повышение квалификации.


Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена. Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена.


Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows (для Unix). Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows (для Unix).


От текстового интерфейса произошел переход сначала к графическому, который просто более наглядно представлял информацию, а потом – к Internet-технологиям третьего поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к интеллектуальной коммуникационной среде.


Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения.Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий. Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения.Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.


Библиографический список 1. Сергей Бобровский, Стратегии // PC WEEK 21 июнь 2003 г. 2. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультимедиа // HARD&SOFT 2 февраль Александр Колганов, Системы мультимедиа сегодня // HARD&SOFT 4 апрель 2005г.

технологий на уроках
Обидина М.Б.

Введение

Государственный образовательный стандарт предъявляет
высокие требования к современному школьнику.
Большие объемы информации и жесткие требования к
знаниям и умениям школьника - вот современные условия
образовательного процесса.
Главная цель видится в грамотном использовании
дидактических возможностей применения представления
различных видов информации (звука, видео анимации,
графики и т.п.) в ходе учебного процесса.
Использование современных мультимедиа и гипермедиа технологий в преподавании позволяет наглядно
демонстрировать возможности изучаемого программного
обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков
(мультимедийных презентаций), позволяет повысить
эффективность и мотивацию обучения.

Мультимедиа технологии в образовании

Мультимедийные технологии
обогащают процесс обучения, позволяют сделать
обучение более эффективным, вовлекая в процесс
восприятия учебной информации большинство
чувственных компонент обучаемого.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии
интегрируют в себе мощные распределенные
образовательные ресурсы, они могут обеспечить
среду формирования и проявления ключевых
компетенций, к которым относятся в первую очередь
информационная и коммуникативная.

Мультимедиа
это взаимодействие визуальных и
аудиоэффектов под управлением
интерактивного программного
обеспечения с использованием
современных технических и
программных средств, они
объединяют текст, звук, графику,
фото, видео в одном цифровом
представлении.

Гипермедиа

это компьютерные файлы,
связанные посредством
гипертекстовых ссылок для
перемещения между
мультимедийными объектами.

Использование мультимедиа технологий

Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают
возможность повысить степень активности школьников и
привлечь внимание учащихся.
Видеометод можно использовать:
для преподнесения знаний,
для организации контроля,
закрепления,
повторения,
обобщения,
успешно выполняет все дидактические функции.
Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии
информации.
Обучающая и воспитывающая функции данного метода
обуславливаются высокой эффективностью воздействия
наглядных образов. Информация, представленная в
наглядной форме, является доступной для восприятия,
усваивается легче и быстрее.

Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:

дать учащимся более полную, достоверную
информацию об изучаемых явлениях и процессах;
повысить роль наглядности в учебном процессе;
удовлетворить запросы, желания и интересы
учащихся;
освободить учителя от части технической работы,
связанной с контролем и коррекцией знаний;
наладить эффективную обратную связь;
организовать полный и систематический контроль,
объективный учет успеваемости.

Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций

При создании мультимедийных
презентаций необходимо учитывать
следующие требования:
Мотивация.
Постановка учебной цели.
Создание предпосылок к восприятию
учебного материала.
Подача учебного материала.
Оценка.

Назначение:

Мультимедийные обучающие презентации
предназначены для помощи
преподавателю и позволяют удобно и
наглядно представить материал.
Применение даже самых простых
графических средств является
чрезвычайно эффективным средством.
Мастерски сделанная презентация может
привлечь внимание обучаемых и
пробудить интерес к учебе.

Типы презентаций

Со сценарием (Материал в такой презентации хорошо
организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить
безупречную презентацию)
Интерактивные (удобно реализовать индивидуальные "экскурсии""
по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно
ознакомиться с информацией о предмете)
Самовыполняющиеся (Законченный информационный
продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения
школьником в ходе урока или дома)
Обучающие презентации (предназначены для помощи
преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить
материал)

Принципы создания презентации:

Презентация должна быть краткой,
доступной и композиционно целостной.
Продолжительность презентации со сценарием
должна составлять не более 20-30 минут. Для
демонстрации нужно подготовить примерно 20-25
слайдов (показ одного слайда занимает около 1
минуты, плюс время для ответов на вопросы
слушателей).
При изложении материала следует
выделить несколько ключевых моментов и в
ходе демонстрации время от времени
возвращаться к ним, чтобы осветить
вопрос с разных сторон. Это гарантирует
должное восприятие информации вашими
слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль,
если хотите, чтобы ее усвоили.

Указания по созданию эффективной презентации:

Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует
добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь
рассказывать.
В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд
должен представлять собой необходимое звено повествования и
работать на общую идею презентации. Неудачные слайды
необходимо объединить с другими, переместить или удалить
вообще.
Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и
цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте
при размещении графики и создании спецэффектов.
Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше
вместо одного сложного слайда представить несколько простых.
Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много
информации.
Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель.
Их следует свести к минимуму и использовать только с целью
привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.
Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны
выступать на передний план и заслонять полезную информацию

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

Удобной системой навигации, позволяющей легко
перемещаться по презентации
Использование мультимедийных возможностей
современных компьютеров и Интернет
(графических вставок, анимации, звука если
необходимо и др.).
Разбивка урока на небольшие логически
замкнутые блоки (слайды).
Каждый слайд презентации должен иметь
заголовок.
Ссылки на литературные источники, электронные
библиотеки и на источники информации в сети
Интернет.
Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения
эффектами.

При создании мультимедийной презентаций необходимо:

провести разбивку урока на небольшие смысловые части –
модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
подбор для каждого модуля соответствующей формы
выражения и предъявления обучаемым заголовка
раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового
и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
моделирование познавательной деятельности обучаемых
при изучении раздела и использование результатов при
его составлении (определяется основная
последовательность перехода между слайдами);
проектирование способов закрепления знаний и навыков
и осуществления обратной связи (подбор задач,
контрольных вопросов, заданий для моделирования,
разработка способов анализа ответов, реплик на
типичные неправильные ответы, составление подсказок
(help));
составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем,
чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики;
компоновку модулей каждого раздела урока с
эргономической точки зрения.

Каждый модуль по максимуму включает в себя:

Текст психологического настроя
Цели изучения модуля
Учебные вопросы
Учебный материал
Набор ключевых проблем по теме модуля
Лучшие работы учеников прошлых групп
Новые работы учеников
Вопросы для самопроверки и
рефлексии(желательно с ответами,
комментариями и рекомендациями)
Структурно-логическая схему модуля
Список литературы к модулю и ссылки на
сайты Интернет по тематике модуля.При создании мультимедийных презентаций
необходимо учитывать особенности восприятия
информации с экрана компьютера.
Необходимо поддерживать единый стиль
представления информации для всего урока и
стремиться к унификация структуры и формы
представления учебного материала (унификация
пользовательского интерфейса, использование
графических элементов, создание шаблонов уроков).
Шрифты рекомендуется использовать стандартные -
Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование
двух или трех шрифтов для всей презентации.Целесообразно применение различных маркеров
и др.) для выделения элементов
текста(маркированные списки)
Рекомендуется использование цвета в презентации,
наиболее эффективно выделять отдельные куски
текста цветом и отдельные ячейки таблицы или
всю таблицу цветом (фон ячейки или фон
таблицы). Вся презентация выполняется в одной
цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.
Важно проверять презентацию на удобство чтения с
экрана компьютера. Тексты презентации не должны
быть большими. Рекомендуется использовать
сжатый, информационный стиль изложения
материала.При создании мультимедийной презентации
необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной насыщенности
продукта обеспечить максимальную простоту и
прозрачность организации учебного материала для
обучаемого.
Нужно уметь вместить максимум информации в
минимум слов, привлечь и удержать внимание
обучаемых. Просто скопировать информацию с других
носителей и разместить её в презентации уже
недостаточно.
При подготовке мультимедийных презентации
преподаватель должен использовать возможности
Интернет, современные мультимедийные
энциклопедии и электронные учебники.

Для обеспечения дидактических функций учебно-методического комплекса к мультимедийной презентации предъявляются следующие требования:

Для обеспечения дидактических функций учебнометодического комплекса к мультимедийной
презентации предъявляются следующие требования:
Текстовые фрагменты могут сопровождаться аудио- или
видеоинформацией для выделения смысловых акцентов.
В мультимедийной презентации может содержаться
дополнительный материал, а также материал для углубленного
изучения темы.
Наиболее важные элементы мультимедийной презентации
должны иметь подсказки или пояснения. Справочный материал
презентации содержит основные определения, наиболее важные
даты истории развития информатики, таблицы для сравнения
определенных характеристик объектов и т. п.
После изучения каждой структурной единицы учебного
материала в презентации содержится материал для обобщения,
представляющий изученный материал в более кратком виде.
Мультимедийная презентация должна быть открыта для
развития.
Текст мультимедийной презентации должен иметь возможность
копирования, вывода на печать.

Этапы подготовки мультимедийной презентации:

Структуризация учебного материала
Составления сценария реализации
Разработка дизайна презентации
Подготовка медиафрагментов (тексты,
иллюстрации, видеосъемка, запись
аудиофрагментов)
Подготовка музыкального
сопровождения
Тестирование-проверка

При изучении нового материала. Позволяет
иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.
Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо
показать динамику развития какого-либо процесса.
При закреплении новой темы
Для проверки знаний. Компьютерное тестирование –
это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для
обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для
учителя – это средство качественного контроля знаний,
программированный способ накопления оценок.
Для углубления знаний, как
дополнительный материал к урокам.
При проверке фронтальных
самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с
устным визуальный контроль результатов.

Методы использования мультимедийных презентаций.

При решении задач обучающего
характера. Помогает выполнить рисунок, составить план
решения и контролировать промежуточные и окончательный
результаты самостоятельной работы по этому плану
Средство эмоциональной разгрузки. Во
время проведения блочных уроков или длительных консультаций
перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов
или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость,
появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к
учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями
вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Как средство для изготовления
раздаточного дидактического
материала, кодограмм и карточек.
Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со
сканером и принтером – это минитипография педагога.

Технические средства:

Предусматривается наличие в школе компьютерного класса с
Windows-совместимыми компьютерами. В состав компьютерного
класса включается базовое вычислительное и коммуникационное
оборудование и программное обеспечение (ПО), которое широко
используется в реальных информационных средах:
- персональные компьютеры, оснащенные системным и
специальным программным обеспечением;
- сетевое оборудование, объединяющее персональные
компьютеры в локальную сеть и реализующее выход в
Internet;
- широкий спектр совместно используемых периферийных
устройств;
- проекционное оборудование. (мультимедийный проектор
и/или демонстрационный телевизор, подключенный к
компьютеру)
Современные тенденции работы с мультимедийной
информацией требуют наличия сканера, звуковых карт,
хорошего принтера. В качестве желательного оборудования
можно указать цифровой фотоаппарат и видеокамера

Программные средства:

Программа Microsoft PowerPoint - позволяет учителю
самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по
любому предмету с минимальными временными затратами.
Программа Microsoft Producer – надстройка над Microsoft
PowerPoint позволяет создавать мультимедийные презентации с
синхронизированными слайдами, изображениями, аудио и видео
материалов с демонстрацией через Интернет.
Для подготовки изображений учитель может использовать
графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDraw.
Для подготовки анимационных изображений рекомендуется
использовать Flash технологии (Macromedia Flash).
Подготовку текстового материала наиболее целесообразно
проводить в текстовом редакторе Microsoft Word.
Подробнее…

Примеры презентаций:

Решай. Смекай и разгадывай.
Компьютерные вирусы.
Табличная организация данных.

Практическая работа:

Создайте презентацию на
произвольную тему.

Запуск программы:

1.
Пуск→
Все программы →
Microsoft Office →
Microsoft Office PowerPoint 2003
2. Создать презентацию…

Основные действия:

o Новый слайд: Вставка →Создать слайд
o Оформление слайда:
Формат →Оформление слайда…
o Разметка слайда:
Формат →Разметка слайда…
o Настойка анимации:
Показ слайдов → Настойка анимации
o Показ презентации:
Показ слайдов → Начать показ(F5) Windows