Продвинутая работа с объектом Event на JavaScript. JavaScript - Всплытие события Всплытие событий javascript

Начиналось все с использования JavaScript и классов.

Однако у меня возникла проблема. Я хотел использовать так называемые Всплывающие События, но также я хотел минимизировать зависимости, которые мне пришлось бы внедрять. Я не хотел подключать библиотеки jQuery для «этого маленького теста», толькло для того, чтобы использовать всплывающие события.

Давайте посмотрим поближе, что такое всплывающие события, как они работают, и рассмотрим несколько путей для их реализации.

Окей, так в чем проблема? Рассмотрим простой пример:

Предположим, имеется список кнопок. Каждый раз, когда я нажимаю на одну из них, она должна стать «активной». После повторного нажатия кнопка должна вернуться в исходное состояние.

Начнем с HTML:

  • Pencil
  • Pen
  • Eraser

Я мог бы использовать стандартный JavaScript обработчик событий вроде такого:

For(var i = 0; i < buttons.length; i++) { var button = buttons[i]; button.addEventListener("click", function() { if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }); }
Выглядит неплохо… Но работать он не будет. По крайней мере, не так, как мы этого ожидаем.

Замыкания победили Для тех, кто немного знает функциональный JavaScript, проблема очевидна.

Для остальных же кратко объясню - функция обработчика замыкается на переменную button . Однако это переменная одна, и перезаписывается каждую итерацию.

В первой итерации переменная ссылается на первую кнопку. В последующей - на вторую, и так далее. Но, когда пользователь нажимает на кнопку, цикл уже закончился, и переменная button ссылается на последнюю кнопку, что всегда вызывает обработчик события для нее. Непорядок.

Что нам нужно, так это отдельный контекст для каждой функции:

Var buttons = document.querySelectorAll(".toolbar button"); var createToolbarButtonHandler = function(button) { return function() { if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }; }; for(var i = 0; i < buttons.length; i++) { buttons[i].addEventListener("click", createToolBarButtonHandler(buttons[i])); }
Намного лучше! А главное, правильно работает. Мы создали функцию createToolbarButtonHandle , которая возвращает обработчик события. Затем для каждой кнопки вешаем свой обработчик.

Так в чем проблема? И выглядит хорошо, и работает. Несмотря на это, мы все еще можем сделать наш код лучше.

Во-первых, мы создаем слишком много обработчиков. Для каждой кнопки внутри .toolbar мы создаем функцию и привязываем ее как обработчик события. Для трех кнопок использование памяти незначительное.

Но если мы имеем что-то подобное:

  • Foo
  • Bar
  • // ... еще 997 элементов...
  • baz

то компьютер, конечно, не взорвется от переполнения. Однако наше использование памяти далеко от идеального. Мы выделяем огромное ее количество, хотя можно обойтись и без этого. Давайте перепишем наш код еще раз, так, чтобы использовать одну функцию несколько раз.

Вместо того чтобы ссылаться на переменную button , чтобы следить, на какую кнопку мы нажали, мы можем использовать event объект (объект «события»), который первым аргументом передается в каждый обработчик события.

Event объект содержит некоторые данные о событии. В нашем случае нас интересует поле currentTarget . Из него мы получим ссылку на элемент, который был нажат:

Var toolbarButtonHandler = function(e) { var button = e.currentTarget; if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }; for(var i = 0; i < buttons.length; i++) { button.addEventListener("click", toolbarButtonHandler); }
Отлично! Мы не только упростили все до единственной функции, которая используется несколько раз, мы еще и сделали наш код более читаемым, удалив лишнюю функцию-генератор.

Однако мы все еще можем лучше.

Предположим, мы добавили несколько кнопок в лист уже после того, как наш код исполнился. Тогда нам тоже понадобилось бы добавлять обработчики событий для каждой из них. И нам пришлось бы хранить ссылку на этот обработчик и ссылки из других мест. Выглядит не слишком заманчиво.

Возможно, существует и другой подход?

Начнем с того, что разберемся, как же работают события и как они двигаются по нашему DOM.

Как же большинство из них работает? Когда пользователь нажимает на элемент, генерируется событие, чтобы оповестить приложение об этом. Путешествие каждого события происходит в три стадии:
  • Фаза перехвата
  • Событие возникает для целевого элемента
  • Фаза всплывания
  • Пометка: не все события проходят стадию перехвата или всплывания, некоторые создаются сразу на элементе. Однако это скорее исключение из правил.

    Событие создается снаружи документа и затем последовательно перемещается по DOM иерархии до target (целевого) элемента. Как только оно добралось до своей цели, событие тем же путем выбирается из DOM элемента.

    Вот наш HTML шаблон:

    • Button A
    • Button B
    • Button C

    Когда пользователь нажимает на кнопку А, событие путешествует таким образом:

    Начало
    | #document
    | Фаза перехвата
    | HTML
    | BODY
    | UL
    | LI#li_1
    | Кнопка А < - Событие возникает для целевого элемента
    | Фаза всплывания
    | LI#li_1
    | UL
    | BODY
    | HTML
    v #document

    Заметьте, что мы можем проследить путь, по которому событие двигается до своего целевого элемента. В нашем случае для каждой нажатой кнопки мы можем быть уверены, что событие всплывет обратно, пройдя через своего родителя - ul элемент. Мы можем использовать это и реализовать всплывающие cобытия.

    Всплывающие события Всплывающие события - это те события, которые привязаны к элементу родителя, но исполняются лишь в случае, если они удовлетворяют какому-либо условию.

    В качестве конкретного примера возьмем нашу панель инструментов:

    Ul class="toolbar">

  • Pencil
  • Pen
  • Eraser

  • Теперь, зная, что любое нажатие на кнопке всплывет через элемент ul.toolbar , давайте прикрепим наш обработчик событий на него. К счастью, он у нас уже есть:

    Var toolbar = document.querySelector(".toolbar"); toolbar.addEventListener("click", function(e) { var button = e.target; if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); });
    Теперь мы имеем намного более чистый код, и мы даже избавились от циклов! Заметьте однако, что мы заменили e.currentTarget на e.target . Причина кроется в том, что мы обрабатываем события на другом уровне.

    e.target - фактическая цель события, то, куда оно пробирается через DOM, и откуда потом будет всплывать.
    e.currentTarget - текущий элемент, который обрабатывает событие. В нашем случае, это ul.toolbar .

    Улучшенные всплывающие события В данный момент мы обрабатываем любое нажатие на каждый элемент, которое всплывает через ul.toolbar , но наше условие проверки слишком простое. Что произошло бы, если бы имели более сложный DOM, включащий в себя иконки и элементы, которые не были созданы для того, чтобы по ним кликали?

    • Pencil
    • Pen
    • Eraser

    Упс! Теперь, когда мы кликаем на li.separator или иконку, мы добавляем ему класс .active . Как минимум, это нехорошо. Нам нужен способ фильтровать события так, чтобы мы реагировали на нужный нам элемент.

    Создадим для этого небольшую функцию-помощника:

    Var delegate = function(criteria, listener) { return function(e) { var el = e.target; do { if (!criteria(el)) continue; e.delegateTarget = el; listener.apply(this, arguments); return; } while((el = el.parentNode)); }; };
    Наш помощник делает две вещи. Во-первых, он обходит каждый элемент и его родителей и проверят, удовлетворяют ли они условию, переданному в параметре criteria . Если элемент удовлетворяет - помощник добавляет объекту события поле, называемое delegateTarget , в котором хранится элемент, удовлевторяющий нашим условиям. И затем вызывает обработчик. Соответственно, если ни один элемент не удовлетворяет условию, ни один обработчик не будет вызван.

    Мы можем использовать это так:

    Var toolbar = document.querySelector(".toolbar"); var buttonsFilter = function(elem) { return elem.classList && elem.classList.contains("btn"); }; var buttonHandler = function(e) { var button = e.delegateTarget; if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }; toolbar.addEventListener("click", delegate(buttonsFilter, buttonHandler));
    То, что доктор прописал: один обработчик событий, прикрепленный к одному элементу, который делает всю работу. Но делает ее только для нужных нам элементов. И он отлично реагирует на добавление и удаление объектов из DOM.

    Подводя итоги Мы вкратце рассмотрели основы реализации делегирования (обработки всплывающих) событий на чистом JavaScript. Это хорошо тем, что нам не нужно генерировать и прикреплять кучу обработчиков для каждого элемента.

    Если бы я хотел сделать из этого библиотеку или использовать код в разработке, я бы добавил пару вещей:

    Функция-помощник для проверки удовлетворения объекта критериям в более унифицированном и функциональном виде. Вроде:

    Var criteria = { isElement: function(e) { return e instanceof HTMLElement; }, hasClass: function(cls) { return function(e) { return criteria.isElement(e) && e.classList.contains(cls); } } // Больше критериев };
    Частичное использование помощника так же было бы не лишним:

    Var partialDelgate = function(criteria) { return function(handler) { return delgate(criteria, handler); } };
    Оригинал статьи: Understanding Delegated JavaScript Events
    (От переводчика: мой первый, судите строго.)

    Счастливого кодинга!

    Начиналось все с использования JavaScript и классов.

    Однако у меня возникла проблема. Я хотел использовать так называемые Всплывающие События, но также я хотел минимизировать зависимости, которые мне пришлось бы внедрять. Я не хотел подключать библиотеки jQuery для «этого маленького теста», толькло для того, чтобы использовать всплывающие события.

    Давайте посмотрим поближе, что такое всплывающие события, как они работают, и рассмотрим несколько путей для их реализации.

    Окей, так в чем проблема? Рассмотрим простой пример:

    Предположим, имеется список кнопок. Каждый раз, когда я нажимаю на одну из них, она должна стать «активной». После повторного нажатия кнопка должна вернуться в исходное состояние.

    Начнем с HTML:

    • Pencil
    • Pen
    • Eraser

    Я мог бы использовать стандартный JavaScript обработчик событий вроде такого:

    For(var i = 0; i < buttons.length; i++) { var button = buttons[i]; button.addEventListener("click", function() { if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }); }
    Выглядит неплохо… Но работать он не будет. По крайней мере, не так, как мы этого ожидаем.

    Замыкания победили Для тех, кто немного знает функциональный JavaScript, проблема очевидна.

    Для остальных же кратко объясню - функция обработчика замыкается на переменную button . Однако это переменная одна, и перезаписывается каждую итерацию.

    В первой итерации переменная ссылается на первую кнопку. В последующей - на вторую, и так далее. Но, когда пользователь нажимает на кнопку, цикл уже закончился, и переменная button ссылается на последнюю кнопку, что всегда вызывает обработчик события для нее. Непорядок.

    Что нам нужно, так это отдельный контекст для каждой функции:

    Var buttons = document.querySelectorAll(".toolbar button"); var createToolbarButtonHandler = function(button) { return function() { if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }; }; for(var i = 0; i < buttons.length; i++) { buttons[i].addEventListener("click", createToolBarButtonHandler(buttons[i])); }
    Намного лучше! А главное, правильно работает. Мы создали функцию createToolbarButtonHandle , которая возвращает обработчик события. Затем для каждой кнопки вешаем свой обработчик.

    Так в чем проблема? И выглядит хорошо, и работает. Несмотря на это, мы все еще можем сделать наш код лучше.

    Во-первых, мы создаем слишком много обработчиков. Для каждой кнопки внутри .toolbar мы создаем функцию и привязываем ее как обработчик события. Для трех кнопок использование памяти незначительное.

    Но если мы имеем что-то подобное:

    • Foo
    • Bar
    • // ... еще 997 элементов...
    • baz

    то компьютер, конечно, не взорвется от переполнения. Однако наше использование памяти далеко от идеального. Мы выделяем огромное ее количество, хотя можно обойтись и без этого. Давайте перепишем наш код еще раз, так, чтобы использовать одну функцию несколько раз.

    Вместо того чтобы ссылаться на переменную button , чтобы следить, на какую кнопку мы нажали, мы можем использовать event объект (объект «события»), который первым аргументом передается в каждый обработчик события.

    Event объект содержит некоторые данные о событии. В нашем случае нас интересует поле currentTarget . Из него мы получим ссылку на элемент, который был нажат:

    Var toolbarButtonHandler = function(e) { var button = e.currentTarget; if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }; for(var i = 0; i < buttons.length; i++) { button.addEventListener("click", toolbarButtonHandler); }
    Отлично! Мы не только упростили все до единственной функции, которая используется несколько раз, мы еще и сделали наш код более читаемым, удалив лишнюю функцию-генератор.

    Однако мы все еще можем лучше.

    Предположим, мы добавили несколько кнопок в лист уже после того, как наш код исполнился. Тогда нам тоже понадобилось бы добавлять обработчики событий для каждой из них. И нам пришлось бы хранить ссылку на этот обработчик и ссылки из других мест. Выглядит не слишком заманчиво.

    Возможно, существует и другой подход?

    Начнем с того, что разберемся, как же работают события и как они двигаются по нашему DOM.

    Как же большинство из них работает? Когда пользователь нажимает на элемент, генерируется событие, чтобы оповестить приложение об этом. Путешествие каждого события происходит в три стадии:
  • Фаза перехвата
  • Событие возникает для целевого элемента
  • Фаза всплывания
  • Пометка: не все события проходят стадию перехвата или всплывания, некоторые создаются сразу на элементе. Однако это скорее исключение из правил.

    Событие создается снаружи документа и затем последовательно перемещается по DOM иерархии до target (целевого) элемента. Как только оно добралось до своей цели, событие тем же путем выбирается из DOM элемента.

    Вот наш HTML шаблон:

    • Button A
    • Button B
    • Button C

    Когда пользователь нажимает на кнопку А, событие путешествует таким образом:

    Начало
    | #document
    | Фаза перехвата
    | HTML
    | BODY
    | UL
    | LI#li_1
    | Кнопка А < - Событие возникает для целевого элемента
    | Фаза всплывания
    | LI#li_1
    | UL
    | BODY
    | HTML
    v #document

    Заметьте, что мы можем проследить путь, по которому событие двигается до своего целевого элемента. В нашем случае для каждой нажатой кнопки мы можем быть уверены, что событие всплывет обратно, пройдя через своего родителя - ul элемент. Мы можем использовать это и реализовать всплывающие cобытия.

    Всплывающие события Всплывающие события - это те события, которые привязаны к элементу родителя, но исполняются лишь в случае, если они удовлетворяют какому-либо условию.

    В качестве конкретного примера возьмем нашу панель инструментов:

    Ul class="toolbar">

  • Pencil
  • Pen
  • Eraser

  • Теперь, зная, что любое нажатие на кнопке всплывет через элемент ul.toolbar , давайте прикрепим наш обработчик событий на него. К счастью, он у нас уже есть:

    Var toolbar = document.querySelector(".toolbar"); toolbar.addEventListener("click", function(e) { var button = e.target; if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); });
    Теперь мы имеем намного более чистый код, и мы даже избавились от циклов! Заметьте однако, что мы заменили e.currentTarget на e.target . Причина кроется в том, что мы обрабатываем события на другом уровне.

    e.target - фактическая цель события, то, куда оно пробирается через DOM, и откуда потом будет всплывать.
    e.currentTarget - текущий элемент, который обрабатывает событие. В нашем случае, это ul.toolbar .

    Улучшенные всплывающие события В данный момент мы обрабатываем любое нажатие на каждый элемент, которое всплывает через ul.toolbar , но наше условие проверки слишком простое. Что произошло бы, если бы имели более сложный DOM, включащий в себя иконки и элементы, которые не были созданы для того, чтобы по ним кликали?

    • Pencil
    • Pen
    • Eraser

    Упс! Теперь, когда мы кликаем на li.separator или иконку, мы добавляем ему класс .active . Как минимум, это нехорошо. Нам нужен способ фильтровать события так, чтобы мы реагировали на нужный нам элемент.

    Создадим для этого небольшую функцию-помощника:

    Var delegate = function(criteria, listener) { return function(e) { var el = e.target; do { if (!criteria(el)) continue; e.delegateTarget = el; listener.apply(this, arguments); return; } while((el = el.parentNode)); }; };
    Наш помощник делает две вещи. Во-первых, он обходит каждый элемент и его родителей и проверят, удовлетворяют ли они условию, переданному в параметре criteria . Если элемент удовлетворяет - помощник добавляет объекту события поле, называемое delegateTarget , в котором хранится элемент, удовлевторяющий нашим условиям. И затем вызывает обработчик. Соответственно, если ни один элемент не удовлетворяет условию, ни один обработчик не будет вызван.

    Мы можем использовать это так:

    Var toolbar = document.querySelector(".toolbar"); var buttonsFilter = function(elem) { return elem.classList && elem.classList.contains("btn"); }; var buttonHandler = function(e) { var button = e.delegateTarget; if(!button.classList.contains("active")) button.classList.add("active"); else button.classList.remove("active"); }; toolbar.addEventListener("click", delegate(buttonsFilter, buttonHandler));
    То, что доктор прописал: один обработчик событий, прикрепленный к одному элементу, который делает всю работу. Но делает ее только для нужных нам элементов. И он отлично реагирует на добавление и удаление объектов из DOM.

    Подводя итоги Мы вкратце рассмотрели основы реализации делегирования (обработки всплывающих) событий на чистом JavaScript. Это хорошо тем, что нам не нужно генерировать и прикреплять кучу обработчиков для каждого элемента.

    Если бы я хотел сделать из этого библиотеку или использовать код в разработке, я бы добавил пару вещей:

    Функция-помощник для проверки удовлетворения объекта критериям в более унифицированном и функциональном виде. Вроде:

    Var criteria = { isElement: function(e) { return e instanceof HTMLElement; }, hasClass: function(cls) { return function(e) { return criteria.isElement(e) && e.classList.contains(cls); } } // Больше критериев };
    Частичное использование помощника так же было бы не лишним:

    Var partialDelgate = function(criteria) { return function(handler) { return delgate(criteria, handler); } };
    Оригинал статьи: Understanding Delegated JavaScript Events
    (От переводчика: мой первый, судите строго.)

    Счастливого кодинга!

    Перехват события

    Одна из важных особенностей языка - перехват события. Если кто-то, к примеру, щелкает на кнопке, то вызывается программа обработки события onClick, соответствующая этой кнопке. С помощью обработки событий Вы можете добиться того, чтобы объект, соответсвующий вашему окну, документу или слою, перехватывал и обрабатывал событие еще до того, как для этой цели объектом указанной кнопки будет вызван обработчик событий. Точно так же объект вашего окна, документа или слоя может обрабатывать сигнал о событии еще до того, как он достигает своего обычного адресата.
    Чтобы увидеть, для чего это может пригодиться, давайте рассмотрим следующий пример:



    window.onclick= handle;

    function handle(e) {­
    alert("Объект window перехватывает это событие!");
    return true; // т.е. проследить ссылку
    }




    Click on this link

    Как видно, мы не указываем программы обработки событий в тэге . Вместо этого мы пишем

    window.captureEvents(Event.CLICK);

    с тем, чтобы перехватить событие Click объектом window. Обычно объект window не работает с событием Click . Однако, перехватив, мы затем его переадресуем в объект window. Заметим, что в Event.CLICK фрагмент CLICK должен писаться заглавными буквами. Если же Вы хотите перехватывать несколько событий, то Вам следует отделить их друг от друга символами |. Например:

    window.captureEvents(Event.CLICK | Event.MOVE);

    Помимо этого в функции handle() , назначенной нами на роль обработчика событий, мы пользуемся инструкцией return true; . В действительности это означает, что браузер должен обработать и саму ссылку, после того, как завершится выполнение функции handle() . Если же Вы напишете вместо этого return false; , то на этом все и закончится.

    Если теперь в тэге Вы зададите программу обработки события onClick , то поймете, что данная программа при возникновении данного события вызвана уже не будет. И это не удивительно, поскольку объект window перехватывает сигнал о событии еще до того, как он достигает объекта link. Если же Вы определите функцию handle() как

    function handle(e) {­
    alert("The window object captured this event!");
    window.routeEvent(e);
    return true;
    }

    то компьютер будет проверять, определены ли другие программы обработки событий для данного объекта. Переменная e - это наш объект Event, передаваемый функции обработки событий в виде аргумента.

    Кроме того, Вы можете непосредственно послать сигнал о событии какому-либо объекту. Для этого Вы можете воспользоваться методом handleEvent() . Это выглядит следующим образом:


    window.captureEvents(Event.CLICK);

    window.onclick= handle;

    function handle(e) {­
    document.links.handleEvent(e);
    }


    "Кликните" по этой ссылке

    Вторая ссылка

    Все сигналы о событиях Click, посылаются на обработку по второй ссылке - даже если Вы вовсе и не щелкнули ни по одной из ссылок!

    Следующий скрипт демонстрирует, как Ваш скрипт может реагировать на сигналы о нажатии клавиш. Нажмите на какую-либо клавишу и посмотрите, как работает этот скрипт.


    window.captureEvents(Event.KEYPRESS);

    window.onkeypress= pressed;

    function pressed(e) {­
    alert("Key pressed! ASCII-value: " + e.which);
    }

    При наступлении события обработчики сначала срабатывают на самом вложенном элементе, затем на его родителе, затем выше и так далее, вверх по цепочке вложенности.

    Например, есть 3 вложенных элемента FORM > DIV > P , с обработчиком на каждом:

    Код: FORM
    DIV

    Всплытие гарантирует, что клик по внутреннему

    Вызовет обработчик onclick (если есть) сначала на самом

    Поэтому если в примере выше кликнуть на P, то последовательно выведутся alert: p → div → form.

    Этот процесс называется всплытием, потому что события «всплывают» от внутреннего элемента вверх через родителей, подобно тому, как всплывает пузырек воздуха в воде.

    event.target

    На каком бы элементе мы ни поймали событие, всегда можно узнать, где конкретно оно произошло.
    Самый глубокий элемент, который вызывает событие, называется «целевым» или «исходным» элементом и доступен как event.target.

    Отличия от this (=event.currentTarget):

    • event.target – это исходный элемент, на котором произошло событие, в процессе всплытия он неизменен.
    • this – это текущий элемент, до которого дошло всплытие, на нём сейчас выполняется обработчик.

    Например, если стоит только один обработчик form.onclick, то он «поймает» все клики внутри формы. Где бы ни был клик внутри – он всплывёт до элемента , на котором сработает обработчик.

    При этом:

    • this (=event.currentTarget) всегда будет сама форма, так как обработчик сработал на ней.
    • event.target будет содержать ссылку на конкретный элемент внутри формы, самый вложенный, на котором произошёл клик.

    Возможна и ситуация, когда event.target и this – один и тот же элемент, например если в форме нет других тегов и клик был на самом элементе .

    Прекращение всплытия события

    Всплытие идёт прямо наверх. Обычно событие будет всплывать наверх и наверх, до элемента , а затем до document , а иногда даже до window , вызывая все обработчики на своем пути.

    Но любой промежуточный обработчик может решить, что событие полностью обработано, и остановить всплытие.

    Для остановки всплытия нужно вызвать метод event.stopPropagation() .

    Например, здесь при клике на кнопку обработчик body.onclick не сработает:

    Код:
    Кликни меня

    Перехват события. event.stopImmediatePropagation()

    Если у элемента есть несколько обработчиков на одно событие, то даже при прекращении всплытия все они будут выполнены.

    То есть, stopPropagation препятствует продвижению события дальше, но на текущем элементе все обработчики отработают.

    Для того, чтобы полностью остановить обработку, современные браузеры поддерживают метод event.stopImmediatePropagation() . Он не только предотвращает всплытие, но и останавливает обработку событий на текущем элементе.

    Отличия IE8-

    Чтобы было проще ориентироваться, я собрал отличия IE8-, которые имеют отношение ко всплытию, в одну секцию.

    Их знание понадобится, если вы решите писать на чистом JS, без фреймворков и вам понадобится поддержка IE8-.

    Нет свойства event.currentTarget

    Обратим внимание, что при назначении обработчика через on свойство у нас есть this , поэтому event.currentTarget , как правило, не нужно, а вот при назначении через attachEvent обработчик не получает this , так что текущий элемент, если нужен, можно будет взять лишь из замыкания.

    Вместо event.target в IE8- используется event.srcElement

    Если мы пишем обработчик, который будет поддерживать и IE8- и современные браузеры, то можно начать его так:

    Код: elem.onclick = function(event) {
    event = event || window.event;
    var target = event.target || event.srcElement;

    // ... теперь у нас есть объект события и target
    ...
    }

    Для остановки всплытия используется код event.cancelBubble=true

    Кросс-браузерно остановить всплытие можно так:

    Код: event.stopPropagation ? event.stopPropagation() : (event.cancelBubble=true);

    Итого
    • При наступлении события – элемент, на котором оно произошло, помечается как «целевой» (event.target).
    • Далее событие сначала двигается вниз от корня документа к event.target, по пути вызывая обработчики, поставленные через addEventListener(...., true).
    • Далее событие двигается от event.target вверх к корню документа, по пути вызывая обработчики, поставленные через on* и addEventListener(...., false).
    • event.target – самый глубокий элемент, на котором произошло событие.
    • event.currentTarget (=this) – элемент, на котором в данный момент сработал обработчик (до которого «доплыло» событие).
    • event.eventPhase – на какой фазе он сработал (погружение =1, всплытие = 3).

    Events are actions or occurrences that happen in the system you are programming, which the system tells you about so you can respond to them in some way if desired. For example, if the user clicks a button on a webpage, you might want to respond to that action by displaying an information box. In this article, we discuss some important concepts surrounding events, and look at how they work in browsers. This won"t be an exhaustive study; just what you need to know at this stage.

    Prerequisites: Objective:
    Basic computer literacy, a basic understanding of HTML and CSS, JavaScript first steps .
    To understand the fundamental theory of events, how they work in browsers, and how events may differ in different programming environments.
    A series of fortunate events

    As mentioned above, events are actions or occurrences that happen in the system you are programming - the system produces (or "fires") a signal of some kind when an event occurs, and also provides a mechanism by which some kind of action can be automatically taken (that is, some code running) when the event occurs. For example in an airport when the runway is clear for a plane to take off, a signal is communicated to the pilot, and as a result, they commence piloting the plane.

    In the case of the Web, events are fired inside the browser window, and tend to be attached to a specific item that resides in it - this might be a single element, set of elements, the HTML document loaded in the current tab, or the entire browser window. There are a lot of different types of events that can occur, for example:

    • The user clicking the mouse over a certain element or hovering the cursor over a certain element.
    • The user pressing a key on the keyboard.
    • The user resizing or closing the browser window.
    • A form being submitted.
    • A video being played, or paused, or finishing play.
    • An error occurring.

    You can gather from this (and from glancing at the MDN Event reference) that there are a lot of events that can be responded to.

    Each available event has an event handler , which is a block of code (usually a JavaScript function that you as a programmer create) that will be run when the event fires. When such a block of code is defined to be run in response to an event firing, we say we are registering an event handler . Note that event handlers are sometimes called event listeners - they are pretty much interchangeable for our purposes, although strictly speaking, they work together. The listener listens out for the event happening, and the handler is the code that is run in response to it happening.

    Note : Web events are not part of the core JavaScript language - they are defined as part of the APIs built into the browser.

    A simple example

    Let"s look at a simple example to explain what we mean here. You"ve already seen events and event handlers used in many of the examples in this course already, but let"s recap just to cement our knowledge. In the following example, we have a single , which when pressed, makes the background change to a random color:

    Change color

    Button { margin: 10px };

    The JavaScript looks like so:

    Const btn = document.querySelector("button"); function random(number) { return Math.floor(Math.random() * (number+1)); } btn.onclick = function() { const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; }

    In this code, we store a reference to the button inside a constant called btn , using the Document.querySelector() function. We also define a function that returns a random number. The third part of the code is the event handler. The btn constant points to a element, and this type of object has a number of events that can fire on it, and therefore, event handlers available. We are listening for the click event firing, by setting the onclick event handler property to equal an anonymous function containing code that generates a random RGB color and sets the background-color equal to it.

    This code is run whenever the click event fires on the element, that is, whenever a user clicks on it.

    The example output is as follows:

    It"s not just web pages

    Another thing worth mentioning at this point is that events are not unique to JavaScript - most programming languages have some kind of event model, and the way the model works often differs from JavaScript"s way. In fact, the event model in JavaScript for web pages differs from the event model for JavaScript as it is used in other environments.

    Inline event handlers - don"t use these

    You might also see a pattern like this in your code:

    Press me function bgChange() { const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; }

    The earliest method of registering event handlers found on the Web involved event handler HTML attributes (or inline event handlers ) like the one shown above - the attribute value is literally the JavaScript code you want to run when the event occurs. The above example invokes a function defined inside a element on the same page, but you could also insert JavaScript directly inside the attribute, for example:

    Press me

    You can find HTML attribute equivalents for many of the event handler properties; however, you shouldn"t use these - they are considered bad practice. It might seem easy to use an event handler attribute if you are just doing something really quick, but they very quickly become unmanageable and inefficient.

    For a start, it is not a good idea to mix up your HTML and your JavaScript, as it becomes hard to parse - keeping your JavaScript all in one place is better; if it is in a separate file you can apply it to multiple HTML documents.

    Even in a single file, inline event handlers are not a good idea. One button is OK, but what if you had 100 buttons? You"d have to add 100 attributes to the file; it would very quickly turn into a maintenance nightmare. With JavaScript, you could easily add an event handler function to all the buttons on the page no matter how many there were, using something like this:

    Const buttons = document.querySelectorAll("button"); for (let i = 0; i < buttons.length; i++) { buttons[i].onclick = bgChange; } buttons.forEach(function(button) { button.onclick = bgChange; });

    Note : Separating your programming logic from your content also makes your site more friendly to search engines.

    addEventListener() and removeEventListener()

    The newest type of event mechanism is defined in the Document Object Model (DOM) Level 2 Events Specification, which provides browsers with a new function - addEventListener() . This functions in a similar way to the event handler properties, but the syntax is obviously different. We could rewrite our random color example to look like this:

    Const btn = document.querySelector("button"); function bgChange() { const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; } btn.addEventListener("click", bgChange);

    Inside the addEventListener() function, we specify two parameters - the name of the event we want to register this handler for, and the code that comprises the handler function we want to run in response to it. Note that it is perfectly appropriate to put all the code inside the addEventListener() function, in an anonymous function, like this:

    Btn.addEventListener("click", function() { var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; });

    This mechanism has some advantages over the older mechanisms discussed earlier. For a start, there is a counterpart function, removeEventListener() , which removes a previously added listener. For example, this would remove the listener set in the first code block in this section:

    Btn.removeEventListener("click", bgChange);

    This isn"t significant for simple, small programs, but for larger, more complex programs it can improve efficiency to clean up old unused event handlers. Plus, for example, this allows you to have the same button performing different actions in different circumstances - all you have to do is add or remove event handlers as appropriate.

    Second, you can also register multiple handlers for the same listener. The following two handlers wouldn"t both be applied:

    MyElement.onclick = functionA; myElement.onclick = functionB;

    The second line overwrites the value of onclick set by the first line. This would work, however:

    MyElement.addEventListener("click", functionA); myElement.addEventListener("click", functionB);

    Both functions would now run when the element is clicked.

    In addition, there are a number of other powerful features and options available with this event mechanism. These are a little out of scope for this article, but if you want to read up on them, have a look at the addEventListener() and removeEventListener() reference pages.

    What mechanism should I use?

    Of the three mechanisms, you definitely shouldn"t use the HTML event handler attributes - these are outdated, and bad practice, as mentioned above.

    The other two are relatively interchangeable, at least for simple uses:

    • Event handler properties have less power and options, but better cross-browser compatibility (being supported as far back as Internet Explorer 8). You should probably start with these as you are learning.
    • DOM Level 2 Events (addEventListener() , etc.) are more powerful, but can also become more complex and are less well supported (supported as far back as Internet Explorer 9). You should also experiment with these, and aim to use them where possible.

    The main advantages of the third mechanism are that you can remove event handler code if needed, using removeEventListener() , and you can add multiple listeners of the same type to elements if required. For example, you can call addEventListener("click", function() { ... }) on an element multiple times, with different functions specified in the second argument. This is impossible with event handler properties because any subsequent attempts to set a property will overwrite earlier ones, e.g.:

    Element.onclick = function1; element.onclick = function2; etc.

    Note : If you are called upon to support browsers older than Internet Explorer 8 in your work, you may run into difficulties, as such ancient browsers use different event models from newer browsers. But never fear, most JavaScript libraries (for example jQuery) have built-in functions that abstract away cross-browser differences. Don"t worry about this too much at this stage in your learning journey.

    Other event concepts

    In this section, we briefly cover some advanced concepts that are relevant to events. It is not important to understand these concepts fully at this point, but they might serve to explain some code patterns you"ll likely come across from time to time.

    Event objects

    Sometimes inside an event handler function, you might see a parameter specified with a name such as event , evt , or simply e . This is called the event object , and it is automatically passed to event handlers to provide extra features and information. For example, let"s rewrite our random color example again slightly:

    Function bgChange(e) { const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; e.target.style.backgroundColor = rndCol; console.log(e); } btn.addEventListener("click", bgChange);

    Here you can see that we are including an event object, e , in the function, and in the function setting a background color style on e.target - which is the button itself. The target property of the event object is always a reference to the element that the event has just occurred upon. So in this example, we are setting a random background color on the button, not the page.

    Note : You can use any name you like for the event object - you just need to choose a name that you can then use to reference it inside the event handler function. e / evt / event are most commonly used by developers because they are short and easy to remember. It"s always good to be consistent - with yourself, and with others if possible.

    e.target is incredibly useful when you want to set the same event handler on multiple elements and do something to all of them when an event occurs on them. You might, for example, have a set of 16 tiles that disappear when they are clicked on. It is useful to always be able to just set the thing to disappear as e.target , rather than having to select it in some more difficult way. In the following example (see useful-eventtarget.html for the full source code; also see it running live here), we create 16 elements using JavaScript. We then select all of them using document.querySelectorAll() , then loop through each one, adding an onclick handler to each that makes it so that a random color is applied to each one when clicked:

    Const divs = document.querySelectorAll("div"); for (let i = 0; i < divs.length; i++) { divs[i].onclick = function(e) { e.target.style.backgroundColor = bgChange(); } }

    The output is as follows (try clicking around on it - have fun):

    Hidden example Useful event target example div { height: 100px; width: 25%; float: left; } for (let i = 1; i
    Тонкости