Системное программное обеспечение пк. Системное по Программное обеспечение компьютера системное по презентация

«ПО в компьютере» - Системы автоматизированного проектирования (САПР) или CAD (англ. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw. Наиболее часто встречающееся прикладное ПО. Группа Фик. Программное обеспечение. Инструментальные системы. Сегодня большинство систем плавно перетекают в Web.

«Программное обеспечение урок» - Автор: Учитель МОУ СОШ № 23 Гродинская Валентина Алексеевна e-mail: [email protected]. Тренажеры (babytype) Тесты Электронные учебники. Используются для упаковки файлов с целью уменьшения занимаемого места на диске. Инструментальное программное обеспечение. Трансляторы. Формирование информационной грамотности учащихся.

«Программное обеспечение ПК» - Программное обеспечение компьютера. Устройства компьютера. Предыстория возникновения ПО. Системы программирования являются инструментами создания прикладных программ. Прикладное программное обеспечение. Обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Человек. Математические пакеты для сложных инженерных расчетов.

«Машинный перевод текста» - Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания форм. Сначала с помощью сканера необходимо получить изображение страницы текста в графическом формате. Системы оптического распознавания документов. Результатом распознавания является символ, шаблон которого в наибольшей степени совпадает с изображением.

«Типы программного обеспечения» - К образовательным программам относятся электронные учебники, учебные тренажеры. MS Access. Photoshop. MS Excel. Системы программирования. Профессиональные программы. MS PowerPoint. Типы программного обеспечения. AutoCAD MS Access. Системное ПО. Многие пользователи начинают свое общение с компьютером с компьютерных игр.

«Программное обеспечение для компьютера» - Прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ; Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку. Все программы, работающие на компьютере, можно условно разделить на три категории: Системные программы - служат для управления ресурсами компьютера.

Слайд 2

Организация памяти

Физическая память, к которой процессор имеет доступ по шине адреса называется оперативной памятью (или оперативным запоминающим устройством - ОЗУ). ОЗУ организовано как последовательность ячеек - байтов. Каждому байту соответствует свой уникальный адрес (его номер), называемый физическим. Диапазон значений физических адресов зависит от разрядности шины адреса процессора. Для 80486 и Pentium он находится в пределах от 0 до 232 – 1 (4 Гбайт). Для процессоров PentiumPro/II/III/IV этот диапазон шире - от 0 до 236 – 1 (64 Гбайт). Процессор 8086 имел 1 Мбайт памяти при двадцатиразрядной шине адреса – от 0 до 220– 1.

Слайд 3

Процессор аппаратно поддерживает две модели использования оперативной памяти: В сегментированной модели программе выделяются непрерывные области памяти (сегменты), а сама программа может обращаться только к данным, которые находятся в этих сегментах Страничную модель можно рассматривать как надстройку над сегментированной моделью. Основное применение этой модели связано с организацией виртуальной памяти, что позволяет операционной системе использовать для работы программ пространство памяти большее, чем объем физической памяти за счет объединения в единое адресное пространство оперативной и внешней памяти

Слайд 4

Кстати, другое название физического адреса - линейный адрес. Подобная двойственность в названии как раз обусловлена наличием страничной модели организации оперативной памяти. Эти названия являются синонимами только при отключении страничного преобразования адреса (в реальном режиме страничная адресация всегда отключена). В страничной модели линейный и физический адреса имеют разные значения. Механизм управления памятью является полностью аппаратным и позволяет обеспечить: компактность хранения адреса в машинной команде гибкость механизма адресации защиту адресных пространств задач в многозадачной системе поддержку виртуальной памяти

Слайд 5

В семействе процессоров 80х86 выбор метода обращения к памяти определяется режимом работы процессора. В реальном режиме процессор может обращаться только к первому мегабайту памяти, адреса которого находятся в диапазоне от 00000 до FFFFF в шестнадцатеричном выражении. При этом процессор работает в однопрограммном режиме (т.е. в заданный момент времени он может выполнять только одну программу). Однако при этом он может в любой момент прервать ее выполнение и переключиться на процедуру обработки прерывания, поступившего от одного из периферийных устройств. Любой программе, которую выполняет в этот момент процессор, разрешен доступ без ограничения к любым областям памяти, находящимся в пределах первого мегабайта: к ОЗУ - по чтению и записи, а к ПЗУ, понятно, только по чтению. Реальный режим работы процессора используется в операционной системе MS DOS, а также в системах Windows 95 и 98 при загрузке в режиме эмуляции MS DOS.

Слайд 6

В защищенном режиме процессор может одновременно выполнять несколько программ. При этом каждому процессу (т.е. выполняющейся программе) может быть назначено до 4 Гбайт оперативной памяти. Чтобы предотвратить взаимное влияние выполняющихся программ друг на друга им выделяются изолированные участки памяти. В защищенном режиме работают такие ОС, как MS Windows и Linux. В виртуальном режиме адресации процессора 8086, последний на самом деле работает в защищенном режиме. Для каждой задачи создается собственная виртуальная машина, которой выделяется изолированная область памяти размером 1 Мбайт, и полностью эмулируется работа процессора 80x86 в реальном режиме адресации. Например, в операционных системах Windows 2000 и ХР виртуальная машина процессора 8086 создается каждый раз при запуске пользователем окна командного интерпретатора (сеанса MS DOS).

Слайд 7

Реальный режим адресации Отличительные черты механизма адресации физической памяти в реальном режиме следующие: Диапазон изменения физического адреса - от 0 до 1 Мбайт, поскольку при адресации используется только 20 младших разрядов шины адреса Максимальный размер памяти, адресуемой с помощью 16–разрядных регистров - 64 Кбайт Для обращения к конкретному физическому адресу во всей доступной оперативной памяти используется сегментация памяти, т.е. разбиение доступного адресного пространства на сегменты размером 64 Кбайт и использование вместо физического логического адреса в форме:, т.е. комбинации адреса начала сегмента и смещение внутри сегмента 16–разрядный адрес начала сегмента помещается в один из шести сегментных регистров (CS, DS, ES, SS, FS или GS) Программы непосредственно оперируют только 16–разрядным смещением, указанным относительно начала сегмента

Слайд 8

Младшая шестнадцатеричная цифра в адресе каждого сегмента равна нулю, т.е. адрес любого сегмента всегда будет кратен 16 байтами границы сегментов располагаются через каждые 16 байт физических адресов. Каждый из этих 16–байтовых фрагментов называется параграфом.

Слайд 9

Адреса, заданные в программах в форме "сегмент–смещение", автоматически преобразуются процессором в 20–разрядные линейные адреса в процессе выполнения команды по следующей схеме:

Слайд 10

Пример: байт, заданный в форме "сегмент–смещение": 8000:0250в шестнадцатиричной транскрипции. Логический адрес: 8000:0250 –––––––––––––––––––––––––––––– Сегмент: 80000 + Смещение: 0250 ––––––––––––––––––––––––––––– Физический адрес: 80250 В типичной программе, написанной для процессоров семейства 80x86, как правило, есть три сегмента: кода, данных и стека. При запуске программы их базовые сегментные адреса загружаются в регистры CS, DS и SS, соответственно. В трех оставшихся регистрах ES, FS и GS программа может хранить указатели на дополнительные сегменты.

Слайд 11

Недостатки такой организации памяти: сегменты бесконтрольно размещаются с любого адреса, кратного 16 (так как содержимое сегментного регистра аппаратно смещается на 4 разряда), и, как следствие, программа может обращаться по любым адресам, в том числе и реально не существующим сегменты имеют максимальный размер 64 Кбайт сегменты могут перекрываться другими сегментами

Слайд 12

Защищенный режим адресации При работе в защишенном режиме каждой программе может быть выделен блок памяти размером до 4 Гбайт, адреса которого в шестнадцатеричном представлении могут меняться от 00000000 до FFFFFFFF. При этом говорят, что программе выделяется линейное адресное пространство (linear address space). В защишенномрежиме в сегментных регистрах (CS, DS, SS, ES, FS, GS) хранятся не 16–разрядные базовые адреса сегментов, а селекторы–указатели на дескрипторы сегмента (segment descriptor), расположенные в одной из системных таблиц дескрипторов (descriptor table). По информации, находящейся в дескрипторе, операционная система определяет линейные адреса сегментов программы. Существует две разновидности таблиц: GlobalDescriptorTable (глобальная таблица дескрипторов) и LocalDescriptorTables (локальные таблицы дескрипторов).

Слайд 13

Структура селектора дескриптора сегмента: Дескриптор состоит из 8 байт, в которые входят базовый адрес сегмента, размер и другая информация:

Слайд 14

Дескриптор 0 является запрещенным - его можно безопасно загрузить в сегментный регистр, чтобы обозначить, что сегментный регистр в данный момент недоступен, но при попытке его использовать вырабатывается прерывание. В типичной программе, написанной для защишенного режима, как правило, есть три сегмента: кода, данных и стека, информация о которых хранится в трех перечисленных ниже сегментных регистрах. В регистре CS хранится указатель на дескриптор сегмента кода программы В регистре DS хранится указатель на дескриптор сегмента данных программы В регистре SS хранится указатель на дескриптор сегмента стека программы

Слайд 15

Преобразование пары селектор–смещение в физический адрес осуществляется по следующей схеме: Если разбиение на страницы блокировано (с помощью бита в глобальном управляющем регистре), линейный адрес интерпретируется как физический адрес и посылается в память для чтения или записи. С другой стороны, если доступна страничная подкачка, линейный адрес интерпретируется как виртуальный адрес и отображается на физический адрес с помощью таблицы страниц.

Слайд 16

В защищенном режиме аппаратно поддерживаются модели памяти: FlatModel (плоская, сплошная или линейная модель) – организация памяти, при которой все сегменты отображаются на единственную область линейных адресов. Для этого дескрипторы всех сегментов указывают на один и тот же сегмент памяти, который соответствует всему 32–разрядному физическому адресному пространству компьютера. Для плоской модели должно создаваться, как минимум, два дескриптора, один для ссылок к коду, а другой для ссылок к данным.

Слайд 17

Дескрипторы хранятся в специальной системной таблице, которая называется таблицей глобальных дескрипторов (Global Descriptor Table, или GDT). Для плоской модели каждый дескриптор имеет базовый адрес, равный 0. Значение поля, определяющего границу сегмента, умножается процессором на шестнадцатеричное число 1000. Сегменты могут покрывать весь 4–х гигабайтный диапазон физических адресов, или только те адреса, которые отображаются на физическую память. Если установить границу сегмента в значение 4 гигабайта, механизм сегментации предотвращает генерацию исключений для ссылок к памяти, выходящих за границу сегмента.

Слайд 18

Данная модель позволяет исключить механизм сегментации из архитектуры системы, так как все операции с памятью обращаются к общему пространству памяти. С точки зрения программиста, эта модель наиболее проста в использовании, поскольку для хранения адреса любой переменной или команды достаточно одного 32–разрядного целого числа.

Слайд 19

MultisegmentedModel (многосегментная модель) Для каждой программы выделяется собственная таблица сегментных дескрипторов, которая называется таблицей локальных дескрипторов (Local Descriptor Table, или LDT). При этом появляется возможность для каждого процесса создать собственный набор сегментов, которые никак не пересекаются с сегментами других процессов. В результате каждый сегмент находится в изолированном адресном пространстве.

Слайд 20

На рисунке показано, что каждый элемент таблицы локальных дескрипторов определяет различные сегменты памяти. В каждом дескрипторе сегмента указывается его точная длина. Например, сегмент, начинающийся с адреса 3000, имеет длину 2000 байтов в шестнадцатеричном представлении, поскольку значение поля дескриптора, определяющего границу сегмента, равно 0002, а 0002х1000=2000. По аналогии, длина сегмента, начинающегося с адреса 8000, равна А000. Следует отметить, что Flat Model реализуется как частный случай сегментированной модели, когда программа обращается к сегменту, под который отведено все линейное пространство.

Слайд 21

Paging(cтраничная модель памяти) Эта модель представляет собой форму управления памятью для моделирования большого несегментированного адресного пространства с использованием части дисковой памяти и фрагментированного адресного пространства. Обеспечивает доступ к структурам данных, имеющим размер больше, чем размер доступного объема памяти, сохраняя их частично в оперативной памяти и частично на диске. По этой модели линейное адресное пространство делится на блоки одинакового размера (обычно 4 Кбайт), которые называются страницами (page).

Слайд 22

На рисунке представлен линейный адрес, разделенный на три поля: Каталог, Страница и Смещение. Поле Каталог используется как индекс в страничном каталоге, определяющий расположение указателя на правильную таблицу страниц.

Слайд 23

Затем обрабатывается поле Страница в качестве индекса в таблице страниц с целью найти физический адрес страничного блока. Чтобы получить физический адрес требуемого байта или слова, к адресу страничного блока прибавляется последнее поле Смещение. В результате можно легко сделать так, чтобы суммарный объем оперативной памяти, используемой во всех выполняющихся на компьютере программах, превышал объем реальной памяти компьютера. Именно поэтому страничная организация памяти очень часто называется виртуальной памятью (virtual memory). Работоспособность системы виртуальной памяти обеспечивает специальная программа, являющаяся частью операционной системы, которая называется диспетчером виртуальной памяти (virtual memory manager).

Слайд 24

Страничная организация памяти как нельзя лучше решает проблему нехватки памяти. Дело в том, что перед началом выполнения любая программа должна быть загружена в оперативную память, размер которой, всегда ограничен (например, в силу конструктивных особенностей компьютера или цены модуля памяти). Пользователи компьютера обычно загружают в память сразу несколько программ, чтобы в процессе работы иметь возможность переключаться между ними (например, переходить из одного окна в другое). С другой стороны, объемы дисковой памяти намного превышают объемы оперативной памяти компьютера, да и к тому же эта память намного дешевле. Поэтому за счет привлечения дисковой памяти при использовании страничной организации памяти для пользователя создается впечатление, что он располагает ОЗУ неограниченного объема. Разумеется, что за все нужно платить: скорость доступа к дисковой памяти на несколько порядков ниже, чем к оперативной памяти.

Слайд 25

При выполнении программы, участки ее оперативной памяти (или страницы), которые не используются в данный момент, можно безболезненно сохранить на диске. Говорят, что часть задачи вытеснена (swapped) на диск. В оперативной памяти компьютера имеет смысл сохранять только те страницы, к которым процессор активно обращается, например, выполняет некоторый программный код. Если же процессор должен обратиться к странице памяти, которая в настоящий момент вытеснена на диск, происходит системная ошибка (или прерывание) из–за отсутствия страницы (pagefault). Обработкой этой ошибки занимается диспетчер виртуальной памяти операционной системы, который находит на диске страницу, содержащую нужный код или данные, и загружает ее в свободный участок оперативной памяти.

Слайд 26

С виртуальной памятью тесно связанатема защиты. Pentium поддерживает четыре уровня защиты, где уровень 0 является наиболее привилегированным, а уровень 3 - наименее привилегированным. В каждый момент времени работающая программа находится на определенном уровне Каждый сегмент в системе также имеет свой уровень.

Слайд 27

На уровне 0 находится ядро операционной системы, занимающееся обработкой операций ввода/вывода, управлением памятью и другими первоочередными вопросами. На уровне 1 – обработчик системных вызовов. Пользовательские программы этого уровня могут обращаться к процедурам для выполнения системных вызовов, но только к определенному и защищенному списку процедур. Уровень 2 содержит библиотечные процедуры, возможно, совместно используемые несколькими работающими программами. Пользовательские программы вправе вызывать эти процедуры и читать их данные, но не могут их изменять. И, наконец, пользовательские программы работают на уровне 3, который имеет наименьшую степень защиты.

Посмотреть все слайды

системное ПО (программы общего пользования),
выполняющие различные вспомогательные
функции, например создание копий используемой
информации, выдачу справочной информации о
компьютере, проверку работоспособности устройств
компьютера и т.д.
прикладное ПО, обеспечивающее выполнение
необходимых работ на ПК: редактирование
текстовых документов, создание рисунков или
картинок, обработка информационных массивов и
т.д.
инструментальное ПО (системы программирования),
обеспечивающее разработку новых программ для
компьютера на языке программирования.

Системное ПО

Это программы общего пользования не связаны с конкретным
применением ПК и выполняют традиционные функции:
планирование и управление задачами, управления вводом
выводом и т.д.
К системному ПО относятся:
операционные системы (эта программа загружается в ОЗУ
при включении компьютера)
программы – оболочки (обеспечивают более удобный и
наглядный способ общения с компьютером, чем с помощью
командной строки DOS, например, Norton Commander)
операционные оболочки – интерфейсные системы, которые
используются для создания графических интерфейсов,
мультипрограммирования и.т.

Драйверы (программы, предназначенные для
управления портами периферийных устройств,
обычно загружаются в оперативную память при
запуске компьютера)
утилиты (вспомогательные или служебные
программы, которые представляют пользователю
ряд дополнительных услуг)
К утилитам относятся:
диспетчеры файлов или файловые менеджеры
средства динамического сжатия данных
(позволяют увеличить количество информации на
диске за счет ее динамического сжатия)

средства просмотра и воспроизведения
средства диагностики; средства контроля позволяют
проверить конфигурацию компьютера и проверить
работоспособность устройств компьютера, прежде
всего жестких дисков
средства коммуникаций (коммуникационные
программы) предназначены для организации обмена
информацией между компьютерами
средства обеспечения компьютерной безопасности
(резервное копирование, антивирусное ПО).

Прикладное ПО

Пакеты прикладных программ – это система
программ, которые по сфере применения
делятся на проблемно – ориентированные,
пакеты общего назначения и интегрированные
пакеты. Современные интегрированные
пакеты содержат до пяти функциональных
компонентов: тестовый и табличный
процессор, СУБД, графический редактор,
телекоммуникационные средства.

Прикладное ПО

К прикладному ПО, например, относятся:
Комплект офисных приложений MS OFFICE
Бухгалтерские системы
Финансовые аналитические системы
Интегрированные пакеты делопроизводства
CAD – системы (системы автоматизированного
проектирования)
Редакторы HTML или Web – редакторы
Браузеры – средства просмотра Web - страниц
Графические редакторы

Инструментальное ПО

Инструментальное ПО или системы
программирования - это системы для
автоматизации разработки новых программ
на языке программирования.
Borland Delphi - предназначен для решения
практически любых задачи прикладного
программирования
Microsoft Visual C++ - это средство позволяет
разрабатывать любые приложения, выполняющиеся в
среде ОС типа Microsoft Windows

Файловые системы

Все современные ОС обеспечивают создание
файловой системы, которая предназначена для
хранения данных на дисках и обеспечения
доступа к ним.
Основные функции файловой системы можно
разделить на две группы:

Файловые системы

Функции для работы с файлами (создание,
удаление, переименование файлов и т.д.)
Функции для работы с данными, которые
хранятся в файлах (запись, чтение, поиск
данных и т.д.)

Файловые системы

К функции обслуживания файловой структуры
относятся следующие операции, происходящие
под управлением операционной системы:
создание файлов и присвоение им имен;
создание каталогов (папок) и присвоение им
имен;
переименование файлов и каталогов
(папок); копирование и перемещение файлов
между дисками компьютера и между каталогами
(папками) одного диска;

Файловые системы

удаление файлов и каталогов (папок);
навигация по файловой структуре с целью
доступа к заданному файлу, каталогу (папке);
управление атрибутами файлов.

Интегрированные системы

Интегрированные пакеты представляют собой
набор нескольких программных продуктов,
объединенных в единый удобный инструмент.
Наиболее развитые из них включают в себя
текстовый редактор, органайзер, электронную
таблицу, СУБД, средства поддержки
электронной почты, программу создания
презентационной графики.

CASE-технологии

CASE (англ. Computer-Aided Software
Engineering) - набор инструментов и методов
программной инженерии для проектирования
программного обеспечения, который помогает
обеспечить высокое качество программ,
отсутствие ошибок и простоту в обслуживании
программных продуктов. Также под CASE
понимают совокупность методов и средств
проектирования информационных систем с
использованием CASE-инструментов.

CASE-технологии

Средства автоматизации разработки
программ (CASE-средства) - инструменты
автоматизации процессов проектирования и
разработки программного обеспечения для
системного аналитика, разработчика ПО и
программиста

CASE-технологии

средства анализа - предназначены для
построения и анализа модели предметной
области;
средства проектирования баз данных;
средства разработки приложений;

CASE-технологии

средства реинжиниринга процессов
(фундаментальное переосмысление и
радикальное перепроектирование бизнеспроцессов для достижения максимального
эффекта производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельности,
оформленное соответствующими
организационно-распорядительными и
нормативными документами. Реинжиниринг
использует специфические средства
представления и обработки проблемной
информации, понятные как менеджерам, так и
разработчикам информационных систем.);

CASE-технологии

средства планирования и управления
проектом;
средства тестирования;
средства документирования.

Cлайд 1

Программное обеспечение Разработал: Преподаватель информатики Сабойдалова М..А. ГБОУ СПО КО«Коммунально-строительный техникум», г.Калуга

Cлайд 2

Компьютер Программное обеспечение компьютера – это вся совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти

Cлайд 3

Виды программного обеспечения Системное ПО Инструментальное ПО 1.Базовое ПО: операционные системы; оболочки; сетевые ОС 2.Сервисное ПО: диагностики; антивирусные; обслуживания носителей; архивирования; обслуживания сети Прикладное ПО Системное ПО - это совокупность программ для обеспечения работы компьютера

Cлайд 4

Виды программного обеспечения Прикладное ПО - это комплекс программ для решения задач конкретной предметной области текстовые процессоры; табличные процессоры; базы данных(СУБД); интегрированные пакеты; графические процессоры; экспертные системы; обучающие программы; игры; коммуникационные программы

Cлайд 5

Виды программного обеспечения Инструментальное ПО- это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программ трансляторы; среда разработки программ; библиотеки справочных программ; отладчики; редакторы связей

Cлайд 6

Базовое ПО Операционная система (ОС) Набор программ, управляющих ОЗУ, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем Диалоговые оболочки Надстройки к ОС, обеспечивающие пользователю дружественный интерфейс Сервисное ПО Программы обслуживания дисков Программы сжатия файлов на дисках Антивирусные программы и др. Функции ОС Диалог с пользователем Управление ресурсами (процессорным временем, внутренней памятью, внешними устройствами) Работа с файлами

Cлайд 7

Операционная система (ОС) комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого – организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

Cлайд 8

Сервисное ПО Программы для оптимизации дисков - обеспечивают более быстрый доступ к информации на диске за счет оптимизации (дефрагментации) размещения данных на диске. Программы сжатия дисков - увеличивают количество информации, хранимой на дисках путем ее динамического сжатия. Программы для управления памятью обеспечивают более гибкое использование оперативной памяти компьютера. Программы-русификаторы приспосабливают другие программы для работы с русскими буквами.

Cлайд 9

Cлайд 10

Linux – очень мощная и стабильная ОС. Использование его в Сети оправдывает себя, да и взломать его не так уж и легко. В Linux нет разделения на диски С, D, и процесс общения с устройствами очень удобен. Все устройства имеют собственный системный файл

Cлайд 11

Пользовательский интерфейс Меню – это список на экране, из которого пользователь может выбрать нужные ему элементы Дружественный пользовательский интерфейс – удобный для пользователя способ общения с компьютером Интерфейс – это способ общения программы с пользователем Посимвольный набор и ввод команд с клавиатуры в компьютер в диалоговом режиме Выбор команд из меню Ввод команд путем нажатия функциональных или «горячих» клавиш (комбинаций клавиш) Текстовое меню Пиктографическое меню

Cлайд 12

Характеристика поколений ЭВМ I 1945-60-e II 1955-70-e III 1965-80-e IV 1975-… V ? Элементная база Электронные лампы Транзисторы ИС и БИС СБИС и микропроцес-соры Оптоэлектро-ника, криоэлектро- ника Максимальное быстродействие процессора (опер/сек) 10 – 20 тыс 100 тыс –1 млн 10 млн 109 + много-процессорность 1012 + много-процессорность Максимальная емкость ОЗУ (Кбайт) 100 1000 10 000 10 000 000 100 000 000 Периферийные устройства Магнитная лента, перфокарты и перфоленты, цифровая печать Магнитная лента, перфоносители, алфавитно-цифровая печать Консоли, магнитные ленты, дисплеи, графопостроители Цветной графический дисплей, клавиатура, принтеры, модемы + устройства ввода с голоса, устройства чтения рукописного текста и пр. Примеры моделей ЭВМ МЭСМ, БЭСМ-1,ЭСМ-2, М-20, Минск М-220, БЭСМ-3, Урал--14,БЭСМ-6 Минск-32 IBM 360/370, ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ ПК: IBM PC, Macintosh, СуперЭВМ: Cray, Cyber, Эльбрус

1 слайд

Презентация к уроку создала: учитель информатики МКОУ «Басинская ООШ» Гайдукова Анна Андреевна * *

2 слайд

Принтер; Процессор; Клавиатура; Флэш-память; Монитор; Оперативная память; Устройство CD-ROM. Без каких из перечисленных ниже устройств работа компьютера невозможна: * *

3 слайд

Определите возможный объём следующих носителей информации, используя указанные варианты ответов (1,44 Мб, 700 Мб, 120 Гб, 512 Мб, 4,7 Гб): CD-R; DVD-R; Флэш-память; Дискета; Жёсткий магнитный диск. * *

4 слайд

Заполните таблицу * * Устройство Действие с информацией (хранение, ввод, вывод, обработка) Процессор Оперативная память Жёсткий магнитный диск CD-RW Клавиатура Монитор Принтер

5 слайд

У Андрея на жёстком диске компьютера есть игра TETRIS. У его друга Коли такой игры нет. Что нужно сделать Андрею, чтобы и Коля смог на своём домашнем компьютере играть эту игру (следует учесть, что компьютер Коли к Интернету не подключен)? * *

6 слайд

* Программное обеспечение компьютера Операционная система – обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам с использованием графического интерфейса ОС. Драйверы устройств – специальные программы, обеспечивающие управление работой устройств компьютера и согласование информационного обмена с другими устройствами (каждому устройству соответствует свой драйвер). *

7 слайд

* Функции операционной системы Тестирование отдельных узлов аппаратуры, памяти и других компонентов оборудования Сопряжение прикладной программы с аппаратными средствами (для этого используются специальные программы – драйверы) Использование компьютера в мультипрограммном режиме (т.е. одновременно могут выполняться сразу несколько программ), при этом ОС следит за распределением внутренних ресурсов и последовательностью выполнения команд Для удобства работы пользователя с компьютером используется интерфейс – совокупность средств и правил для взаимодействия компьютера и человека *

8 слайд

9 слайд

* Установка операционной системы Установка ОС – файлы операционной системы копируются с диска дистрибутива на жесткий диск компьютера. Файлы операционной системы хранятся в долговременной памяти на жестком диске, который называется системным. Операционная система, как и др. программы, может выполняться, если она находится в оперативной памяти компьютера. Поэтому необходима загрузка файлов ОС с системного диска в оперативную память. *

10 слайд

* Загрузка операционной системы Загрузка операционной системы начинается в одно из трех случаев – после: включения питания компьютера; нажатия кнопки Reset на системном блоке компьютера; одновременного нажатия комбинации клавиш на клавиатуре: {Ctrl} + {Alt} + {Del} В процессе загрузки ОС: производится тестирование работоспособности процессора, памяти и др. устройств; на экран монитора выводятся краткие диагностические сообщения о процессе тестирования после окончания загрузки ОС пользователь получает возможность управлять компьютером с использование графического интерфейса ОС. *

11 слайд

12 слайд

* Стандартные программы ОС Windows Paint – графический редактор, позволяет создавать, просматривать и редактировать рисунки или отсканированные фотографии Imaging – используется для просмотра и редактирования графических файлов, например, цифровых рисунков или отсканированных фотографий Калькулятор – электронный калькулятор является аналогом обычного ручного калькулятора Блокнот – текстовый редактор, используется для создания и редактирования текстовых файлов простого формата WordPad – текстовый редактор, используется для создания и форматирования текстовых файлов со сложным форматированием *

13 слайд

* Прикладное программное обеспечение Приложение – это программа, дающая возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, работать в компьютерных сетях, не владея программированием. Приложение функционирует под управлением определенной операционной системы. Типы приложений: 1. Приложения общего назначения (калькуляторы, электронные таблицы, текстовые, звуковые и графические редакторы, мультимедиапроигрыватели, базы данных, программы разработки презентаций, коммуникационные программы и т.д.). 2. Приложения специального назначения (бухгалтерские программы, энциклопедии, обучающие программы, системы автоматического перевода, системы программирования, компьютерные игры и т.д.) *

Тонкости