Встроенная графика в процессорах Intel. Как узнать модель видеокарты Как узнать какая карта intel hd graphics

В процессорах Intel также, как и у конкурентов, есть интегрированная (встроенная) графика. Она позволяет отказаться от покупки дорогой видеокарты, если в ней нет никакой нужды. Также встроенная в процессор графика полезна в ноутбуках, так как позволяет экономить заряд батареи за счет использования этой графики только в мощных приложениях. Все остальное время отдувается графическое ядро процессора.

Введение

Выбору встроенной графики уделяется особое внимание в 2 случаях:

  • вы не собираетесь покупать отдельный адаптер, так как вам не нужна высокая производительность для вашего стационарного ПК

В основном именно эти две ситуации заставляют людей обратить особое внимание на интегрированную графику.

Здесь, как и в остальных наших статьях не будут рассмотрены чипы до 2010 года выпуска. А значит коснемся лишь Intel HD Graphics, Iris Graphics и Iris Pro Graphics

Непонятным остается вопрос установки встроенной графики в мощные игровые процессоры, ведь их используют лишь в паре с мощной видеокартой, которой и в подметки не годится даже самая мощная встроенная графика. Скорее всего это происходит из-за дороговизны перестройки линии сборки процессоров, ведь ядра у многих чипов идентичны и собраны они почти одинаково, а менять сборку ради пары моделей никто не собирается. Но в таком случае мы бы получили большую производительность в связи с тем, что большее число транзисторов будут работать на процессор, но и цена в таком случае поднимется.

Все знают, что встроенная графика от AMD мощнее, чем у Intel. Скорее всего это связано с тем, что они раньше задумались над созданием гибридных «камней» (с видеоядром). Если хотите узнать про про маркировку и линейки всей графики AMD (в том числе и встроенной), то вам , а подобная статья про , также доступна по ссылке.

Интересный факт: в PS4 стоит интегрированная в процессор графика, а не отдельный графический чип.

Классификация

Ошибка, которую допускают множество людей заключается в том, что интегрированная графика – это не обязательно встроенное в процессор графическое ядро. Интегрированная графика – это графика, которая встроена в материнскую плату или в процессор.

Таким образом встроенную графику разделяют на:

  • Графика с разделяемой памятью – эта графика встроена в процессор и использует оперативную память вместо отдельной видеопамяти. Эти чипы отличает низкое энергопотребление, тепловыделение и стоимость, но производительность в 3D не сравнится в другими решениями.
  • Дискретная графика – аппаратная часть представляет собой отдельный чип на материнской плате. Имеет отдельную память и, как правило, быстрее, чем предыдущий тип.
  • Гибридная графика – это комбинация двух предыдущих типов.

Теперь понятно, что в чипах от Intel применяется графика с разделяемой памятью.

Поколения

Впервые Intel HD Graphics появилось в процессорах Westmere (но и до этого была встроенная графика).

Для определения производительности видеопроцессора надо рассматривать каждое поколение в отдельности. Лучшим способом определения производительности будет просмотр количества исполнительных блоков и их частоты.

Вот так обстоят дела с поколениями графики:

Поколения встроенной графики по номерам
Микроархитектуры Обычные модели Мощные модели
5 Westmere HD*
6 Sandy Bridge HD* /2000/3000
7 Ivy Bridge HD*/ 2500/4000
7 Haswell/Bay Trail HD* /4200-5000 Iris* 5100/Iris Pro* 5200
8 Broadwell/Braswell/Cherry Trail HD* /5300-6000 Iris* 6100/Iris Pro* 6200
9 Skylake/Braswell/Cherry Trail HD* 510-530/40x Iris* 540/50/Iris Pro* 580

Где Graphics заменено на *.

Если стало интересно узнать про сами микроархитектуры, то вам можете глянуть эту .

Буквенный индекс P означает, что речь идет о процессоре Xeon (серверные чипы).

В каждом поколении до Skylake есть модель HD Graphics, но эти модели отличаются друг от друга. После Westmere просто HD Graphics ставится лишь в Pentium и Celeron. И стоит отличать отдельно HD Graphics в мобильных процессорах Atom, Celeron, Pentium, которые построены на мобильной микроархитектуре.

В мобильных архитектурах до недавнего времени примялись только одинаковые модели HD Graphics, соответствующим разным микроархитектурам. Графика разных поколений отличается по производительности, и в скобках обычно указывается это самое поколение, например Intel HD Graphics (Bay Trail). Теперь же при выходе нового 8 поколения втроенной графики они также будут различаться. Так по производительности отличаются HD Graphics 400 и 405.

Внутри одного поколения производительность возрастает с увеличение цифры, что логично.

С поколения Haswell начала действовать немного другая маркировка чипов.

Новая маркировка c Haswell

Первая цифра:

  • 4 – Haswell
  • 5 – Broadwell

Но у этого правила есть исключения, и в нескольких строках ниже мы все объясним.

Остальные цифры имеют следующее значение:

*- означает, что разряд тысяч увеличивается на единицу

GT3e отличает дополнительный кэш eDRAM, который увеличивает скорость памяти.

Но с поколения Skylake классификация вновь изменилась. Распределение моделей по производительности можно увидеть в одной из предыдущих таблиц.

Связь маркировки процессора и встроенной в него графики

Вот такими буквами маркируются процессоры с особенностями встроенной графики:

  • P – означает отключенное видеоядро
  • C – усиленная интегрированная графика для LGA
  • R – усиленная интегрированная графика для BGA (неттопы)
  • H – усиленная интегрированная графика в мобильных процессорах (Iris Pro)

Как сравнивать видеочипы

Их сравнение на глаз довольно затруднительно, поэтому рекомендуем вам заглянуть на эту , где можно увидеть информацию обо всех интгегрированных решениях Intel, и , где можно посмотреть рейтинг производительности видеоадаптеров и их результаты в бенчмарках. Чтобы узнать о том, какая графика стоит нужном вам процессоре, зайдите на сайт Intel, ищите ваш процессор по фильтрам, а затем загляните в графу «Встроенная в процессор графика».

Заключение

Надеемся, что данный материал помог вам разобраться в интегрированной графике, в особенности от Intel, а также поможет вам в выборе процессора для компьютера. Если возникли вопросы, то сначала посмотрите указания в разделе «Введение», а если вопросы остались, то милости просим в комментарии!

Видеодрайверы для Windows Обновление в Windows 7 и Windows 8

Откройте меню «Пуск», введите в поисковой строке команду dxdiag и откройте dxdiag.exe в результатах поиска.

Для запуска dxdiag в Windows 8 запустите поисковую панель сочетанием клавиш + (Win+Q)


После запуска средства диагностики дождитесь окончания анализа системы. На главной вкладке вы увидите сводную информацию по своей системе: модель процессора, количество оперативной памяти, размер файла подкачки и версию DirectX.

Перейдите во вторую вкладку «Экран» где находится необходимая нам подробная информация о модели видеокарты и её производителе. К примеру, на нашем редакционном компьютере установлена карта серии AMD Radeon HD 6800 Series, как это показано на скриншоте ниже. Этой информации более чем достаточно для поиска актуального драйвера. Здесь же можно увидеть версию и дату установки видеодрайвера.


Как обновить драйвер видеокарты

Теперь, когда мы знаем модель видеокарты, можно приступать к обновлению драйвера. Если производителем вашей карты является AMD (Advanced Micro Devices), загрузите маленькую и удобную утилиту AMD driver downloader для определения наиболее подходящих драйверов для вашей системы с официального сайта AMD или с . Утилита не нуждается в установке — просто запустите её и она автоматически предложит скачать необходимый и наиболее актуальный драйвер с официального сервера AMD.

Если в вашей системе установлена видеокарта nVidia , производитель рекомендует использовать программу GeForce Experience , которая отслеживает выход нового драйвера для вашей видеокарты и автоматически обновляет их. Для загрузки GF Experiense перейдите на официальную страничку этой программы. Мы же рекомендуем найти драйвера для вашей карты вручную, используя форму на сайте Nvidia , чтобы не устанавливать лишние программы на свой компьютер. Для этого необходимо знать серию и наименование карты, что не должно быть для вас проблемой.

В большинстве ноутбуков и ультрабуков используются интегрированные видеокарты производства Intel или AMD. В случае если вы являетесь владельцем ноутбука с интегрированной графикой Intel HD или AMD необходимо устанавливать драйвера с сайта производителя ноутбука, т.к. они часто адаптируются под конкретную модель и драйвера с сайта разработчика чипсета просто могут не подойти.

Доброго времени суток!

Довольно много вопросов получаю по поводу интегрированных видеокарт IntelHD: а не будет ли ноутбук тормозить с ней, а потянет ли он игры, а нужна ли мне вообще дискретная карта, а на что способна встроенная "видюха" и т.д.

В этой статье хочу привести несколько скриншотов из игр с результатами интегрированной видеокарты IntelHD, а также ответить на все эти популярные вопросы, ходящие вокруг нее.

Примечание : если у вас интегрированная видеокарта IntelHD и у вас притормаживают игры, попробуйте специальные утилиты для ускорения 3D графики - . Ну и разумеется, не отказывайтесь от советов из этой статьи ...

Хватит ли для работы IntelHD, потянет ли она игры

Вопрос №1 : как узнать какая конкретно у меня IntelHD (ведь от конкретной модели зависит ее производительность).

Ответ:

Да, от модели IntelHD может очень сильно зависеть кол-во выдаваемых FPS в играх. Приведу несколько способов.

В качестве справки...

Если вы не знаете, что такое FPS - рекомендую ознакомиться вот с этой статьей:

Способ 1 . Зайдите в диспетчер устройств и посмотрите вкладку "Видеоадаптеры". Если у вас установлен драйвер для карты - то вы увидите ее модель.

Кстати, чтобы открыть диспетчер устройств: зайдите в панель управления Windows, и впишите в поисковую строку "диспетчер" (без кавычек, см. скрин ниже).

Способ №2 . Воспользоваться .

Мне импонирует AIDA 64 - в ней достаточно открыть вкладку "Суммарная информация" и можно узнать практически все о текущем ПК/ноутбуке (даже лазить никуда не нужно).

Также отмечу, что этот способ позволяет узнать видеокарту даже в том случае, если у вас не установлены драйвера на карту.

Вопрос №2 : как оценить производительность своей видеокарты?

Ответ:

Есть несколько способов. Если у вас популярная видеокарта, то можно даже не тестировать ее - наверняка ее уже протестировали сотни пользователей по всему Миру и информация о ней уже давно есть на спец. сайтах.

http://gpu.userbenchmark.com/

Если видеокарта редкая (или достаточно новая) - то логично воспользоваться каким-нибудь бэнчмарком (спец. программа для теста видеокарт) и узнать сколько "попугаев" (баллов/очков по отношению к выдаваемой ей производительности) она наберет.

И тот, и другой способы описаны в этой статье:

Вопрос №3 : хватит ли мне встроенной графики для обычной не требовательной работы? (Музыка, фильмы, чтение книг, просмотр сериалов и фильмов, просмотр youtube и соц. сетей)

Ответ:

В подавляющем большинстве случаев со всей этой работой IntelHD справится на отлично.

Даже больше, если речь идет о ноутбуках - то обычно все эти работы и так запускаются на встроенной видеокарте, т.к. она менее требовательная к энергии и позволяет дольше сохранить заряд батареи (к тому же при выполнении таких простых задач, вы все равно не увидите разницу между дискретным и встроенным видеоадаптером).

Вопрос №4 : можно ли ускорить IntelHD видеокарту?

Ответ:

Смотря что понимается под ускорением. Если разогнать - то нет. Если задать определенные настройки видеоадаптера - то 10-15% производительности выжать еще можно. Правда, сразу отмечу, что такое повышение производительности достигается за счет качества картинки на экране (т.е. картинка хуже, зато больше кадров в секунду, и игра перестает тормозить).

Также добавлю, что не лишним будет провести оптимизацию своей ОС Windows (у некоторых пользователей там целые авгиевы конюшни...). О том, как в целом можно увеличить количество FPS см. вот эту заметку:

Заметка в тему!

Почему тормозят игры даже на мощном железе (список рекомендаций, который поможет несколько ускорить запускаемые игры) -

Вопрос №5 : а если я захочу иногда поиграть хотя бы в старые игры, справится ли она?

Ответ:

Смотря с какими, дать однозначного 100%-ный ответ на этот вопрос нельзя. ФПС может быть в некоторых играх (даже старых) довольно низкий. Я рекомендую вам посмотреть видео на youtube для конкретно своей карты, как она "тянет" конкретно вашу игру (извиняюсь за тавтологию).

В целом, всё довольно не плохо, ниже я приведу скрины из игр, которые были получены на видеокарте IntelHD 620 (процессор Intel i5-7200U - "средненький" на сегодняшний день).

Игра WOW

Играть очень комфортно, ФПС не опускается ниже 50 (и это при том, что включены ультра-эффекты). Разрешение экрана было выставлено на 1366x768. На FullHD - вполне можно комфортно играть при средних настройках графики. Возможно, что в некоторых локациях, где есть более сложные элементы для прорисовки - ФПС может проседать (в этом случае можно чуть снизить качество эффектов).

WOW - разрешение 1366x768, включены ультра-эффекты

Игра League of Legend

Идет отлично даже на FullHD формате с максимальными настройками графики. Рывков и подвисаний нет, играть комфортно.

League of Legend - FullHD, макс. настройки

Игра Counter Strike: GO

А вот с шутером все более сложно, например, в Counter Strike: GO количество ФПС держится на 30-40 при FullHD и средних настройках графики. Здесь либо убавлять разрешение, либо снижать до минимума граф. эффекты. Тем не менее, если вы не эстет графики - вполне играбельно...

Игра WOT (Танки)

Одна из популярнейших сетевых игр последних лет достаточно сносно идет на IntelHD 620. При 1920x1080 интегрированная видеокарта выдает 70-80 ФПС при минимальных настройках графических эффектов. Резких рывков и дерганий - нет, играть комфортно. Графические эффекты можно немного прибавить, если снизить разрешение экрана.

70-80 FPS в Танках на настройках минимум (FullHD)

Гонки - NFS Most Wanted

Несмотря на то, что NFS Most Wanted достаточно старая игра - тем не менее пользуется до сих пор высокой популярностью. И скажу, что IntelHD 620, в принципе, справляется с игрушкой. 40-50 ФПС при высоких настройках графики карта выдает без проблем (разрешение, правда, было выставлено небольшое 1024x768).

NFS Most Wanted - разрешение: 1024x768; граф. эффекты: High

Игра Dirt Rally (ралли)

В сравнительно новой игре Dirt Rally - интегрированное видео показывает себя с неплохой стороны. 50-60 FPS при средних настройках графики в HD разрешении дают вполне комфортно и плавно гонять по трассам.

HD, 56 FPS, Dirt Rally, настройки графики - Medium

Стратегия - Civilization VI

Не знаю, уместно ли мерить ФПС в стратегиях. Ведь если так подумать, то в ней никто вас не гонит, и количество кадров - показатель весьма посредственный (во многие стратегии можно вполне комфортно и при 10 ФПС играть).

В общем, в такой новомодной стратегии, как Civilization VI при FullHD графике с низкими эффектами, IntelHD 620 выдавала около 30 ФПС. При увеличении качества графики до средней - ФПС падал до 20-25...

Игра Civilization IV

Если взять игрушку из этой же серии, но чуть по старее (Civilization IV) - то IntelHD справляется на отлично - 60 ФПС без всяких проблем на высоких настройках графики и разрешении 1280x768.

Еще несколько результатов тестов из отличных от мной приведенных игр, я взял с сайта: (Grid 2, World of Warship, Rainbow Six). В общем-то, при задании средних и низких настроек графики - игры выдают достаточно приличное количество ФПС (т.е. играть вполне можно).

Grid 2, World of Warship, Rainbow Six - тестирование видеокарты IntelHD 620 на ноутбуке Dell XPS 13 9360

ВЫВОДЫ

На этом все, всем удачи...

Семейство интегрированных чипов Intel HD Graphics является отличной заменой дискретным, то есть идущим отдельным модулем видеокартам. Особенно актуальным использование встроенного видеочипа будет для различных ноутбуков и нетбуков. Преимуществами таких решений являются повышенная производительность батареи и меньший нагрев внутреннего пространства мобильного ПК.

Семейство видеочипов

Intel HD Graphics Family включает в себя несколько поколений.

  1. Intel HD — устанавливается на семейство и первое поколение iCore 3/5/7. Носит кодовое название Nehalem/Lynnfield. Возможности такой видеокарты весьма ограничены. Поэтому если ноутбук будет использоваться для работы с графикой и для мультимедиа развлечений (просмотра фильмов в качестве HD, игр), то данный чип будет не лучшим решением.
  2. Intel HD 2000/3000. Второе поколение интегрированных видеочипов корпорации Intel устанавливается в процессоры iCore 3/5/7 второго поколения. Носит кодовое название Sandy Bridge. Сегодня уже практически не используется в новых моделях ноутбуков, но еще является значительным игроком рынка.
  3. Intel HD 2500/4000. Третье поколение интегрированной видеологики, на данный момент это наиболее массовый представитель рынка мобильных устройств. Такие карты являются частью процессоров iCore третьего поколения. Данная видеологика носит кодовое название Ivy Bridge. По производительности она близка к картам Radeon HD 65хх.
  4. Последнее поколение Intel HD Graphics под кодовым названием Haswell. Является частью новых процессоров iCore 4-го поколения. Основная модель этого поколения - 4600. Она имеет две урезанные версии - 4200 и 4400. Наиболее мощными являются карты 5100 и 5200. По своей производительности последняя модель карты Intel HD 5200 опережает большинство дискретных видеокарт среднего ценового диапазона.

Intel HD 3-го и 4-го поколений позволяет в полной мере наслаждаться качеством фильмов с разрешением вплоть до 4К. Также подобные видеокарты легко справляются с нагрузками видеоигр последних 2-3 лет. Так как первое поколение процессоров и интегрированной видеологики уже является немного устаревшим, то мы опустим его из обзора карт Intel (R) HD Graphics. Идем дальше.

Второе поколение видеочипов

На сегодняшний день видеологика Intel HD Graphics 3000 используется еще достаточно часто. Она является идеальным решением для мобильных ПК нижнего ценового уровня. Данное решение позволяет достаточно комфортно просматривать фильмы высокого качества и даже иногда наслаждаться прелестями видеоигр, выпущенных в 2011-2012 годах. Однако если учесть, что бюджетные ноутбуки и нетбуки покупаются вовсе не с целью мультимедийных развлечений, то все становится на свои места. Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой, составляет 2560 х 1600 пикселей. К тому же данное поколение видеологики поддерживает HDMI-выход. Для того чтобы оптимизировать работу данного интерфейса, желательно иметь установленным самый последний для Intel HD Graphics driver.

Как было сказано выше, семейство графического ядра второго поколения представлено двумя моделями. Это Intel HD Graphics 2000 и 3000. Несмотря на то что они обе производятся по одному и тому же технологическому процессу, продуктивность карт может отличаться в два раза. Обусловлено это тем, что младшая модель имеет более низкую тактовую частоту ядра, кроме того, она оснащается всего шестью исполнительными устройствами (против 12 у старшей версии карты).

Благодаря такой дифференциации достигается достаточно четкая сегментация рынка. Так, пользователь может приобрести ноутбук с двух- или четырехъядерным процессором и полноценным графическим ядром HD 3000 или урезанной графикой HD 2000. Естественно, это отражается на стоимости продукции.

Третье поколение

Видеологика Intel HD Graphics 4000 была презентована в 2012 году. Она выполнена на основе 22-нм технологического процесса. Пиковая производительность чипа составляет 200 гигафлопс. В то же время предыдущее поколение видеокарт от Intel выполнялось по 32-нм процессу, и производительность была ровно в 2 раза меньше.

Интегрированная графика позволяет использовать все возможности DirectX 11 и OpenGL 3.3. Согласно заверениям разработчиков и многократно проведенным тестам, карта Intel HD 4000 позволяет насладиться всеми прелестями фильмов с высоким разрешением. Кроме того, данная видеологика дает возможность достаточно комфортно чувствовать себя в большинстве современных игр. Конечно, тут следует понимать, что некоторые из них потребуют более низкого разрешения и снижения настроек качества.

А что делать, если игра некорректно работает или возникают какие-либо артефакты в изображении? Чтобы устранить эту проблему, на сайте производителя необходимо найти для чипа Intel HD Graphics 4000 драйвер, скачать и установить его. Этот совет кажется банальным, но на самом деле он помогает. Дело в том, что инженеры компании стараются регулярно обновлять драйвера своей продукции и улучшать совместимость с самыми новыми приложениями.

Если сравнивать производительность видеокарты с предыдущим поколением, то она увеличилась на 30%. Дополнительно можно получить прирост мощности за счет использования более быстрого процессора i7 и большего объема оперативной памяти.

Четвертое поколение видеологики

На сегодняшний день видеокарта Intel HD Graphics установлена чуть ли не в половине ноутбуков. Это обусловлено как отличными маркетинговыми ходами корпорации, так и правильным подходом к интеграции. С каждым новым поколением видеологика становится все совершеннее, что позволяет ей тягаться на равных с дискретными картами среднего ценового уровня.

Выпуск же чипа последнего поколения заметно отразился на продажах видеокарт других производителей. Ведь нет смысла платить дополнительные деньги за то, что может работать «прямо из коробки». Всего несколько лет назад производительность встроенной видеографики мало кого интересовала. Ведь все понимали, что такие чипы, как Intel HD, нужны лишь для работы офисных приложений, просмотра фотографий и фильмов невысокого разрешения. Однако после выпуска процессоров iCore третьего поколения и видеочипов Intel HD Graphics 4000 ситуация стала кардинально меняться.

Стала реальным конкурентом для производителей дискретных чипов. И это не пустые слова, достаточно только взглянуть на падение динамики продаж карт от AMD и nVIDIA. Кроме того, компания AMD была вынуждена отказаться от выпуска бюджетной графики Radeon HD 70хх ввиду ее неконкурентоспособности.

Описание

Intel HD Graphics 4600 является эволюционным развитием интегрированного видеочипа. Благодаря тому что в 2010 году компания Intel отказалась от на то время классической схемы разделения вершинных и пиксельных конвейеров и перешла на унифицированную шейдерную архитектуру, ей удалось добиться регулярной модернизации собственной видеологики. Каждый год компания улучшает процесс изготовления чипов, что позитивно сказывается на количестве исполнительных блоков и, как результат, на производительности.

В Intel HD 4600 установлены уже 20 исполнительных блоков, что позволяет на равных тягаться с чипами AMD и nVIDIA. Для сравнения, предыдущая модель HD 4000 имела 16 блоков, а HD 3000 всего 12. Таким образом, даже если взять чипы HD 4000 и HD 4600 с равной частотой ядра, то вычислительная мощность последнего будет больше на 25%. Кроме числа исполнительных блоков, была увеличена и частота видеоядра. Теперь она составляет 1250 МГц, против 1150 МГц у прошлого поколения. Отличительной чертой процессоров и видеологики Haswell стало пониженное энергопотребление в режиме простоя.

Новая графика Intel позволяет поддерживать OpenGL 4.0 и DirectX 11.1 (шейдеры пятой версии). К другим возможностям чипа относятся полноэкранное сглаживание, HDR и ряд других технологий, который позволяет улучшить полученное изображение. Следует упомянуть, что, как и ядро предыдущего поколения, HD 4600 может работать одновременно с тремя мониторами.

Теоретические расчеты производительности

Зная об особенностях интегрированной графики разных поколений, можно перейти к сравнению их производительности. Для большей объективности в тесте будет принимать участие бюджетная дискретная карта GeForce GT 630. Производительность ядер при пиковой нагрузке составляет:

  • HD 4600 - 400 гигафлопс;
  • GT 630 - 311 гигафлопс;
  • HD 4000 - 294 гигафлопс;
  • HD 3000 - 194 гигафлопс.

Как видим, уже на данном этапе дискретная карта уступает последнему поколению интегрированной графики. Однако нельзя обойти стороной и такой параметр производительности, как скорость закраски сцены. По этому показателю дискретная графика в разы лучше интегрированных решений:

  • GT 630 - 13 Мтекс/с;
  • HD 4600 - 5 Мтекс/с;
  • HD 4000 - 4,6 Мтекс/с;
  • HD 3000 - 1,35 Мтекс/с.

По скорости растеризации GeForce также показывает лучшие результаты:

  • GT 630 - 3,2 Мпикс/с;
  • HD 4600 - 2,5 Мпикс/с;
  • HD 4000 - 2,3 Мпикс/с;
  • HD 3000 - 1,35 Мпикс/с.

На данный момент мы не будет затрагивать пропускную способность памяти, так как у ядер Intel HD Graphics характеристики этого показателя зависят от нагрузки на процессор.

Тесты интегрированной графики

Что же, перейдем от теоретических основ к практическим тестам. Для начала сравним производительность трех поколений чипов от Intel. Графика HD 3000 проверяется на основе HD 4000 — i7-3770K, HD 4600 — i7-4770K. При максимальной нагрузке частоты графических ядер составляли 1350, 1150 и 1250 МГц соответственно.

Проверка ведется при минимальных настройках графики видеоигр и разрешении 1920 x 1080. При этом такие фильтры, как anti-aliasing и анизотропная фильтрация, отключены. Приложение 3DMark для теста производительности запускалось на стандартных настройках. Так как HD 3000 не поддерживает технологию DirectX 11, то и другие видеочипы проверяются без ее включения.

  • HD 3000 - 3221 балл;
  • HD 4000 - 5795 баллов;
  • HD 4600 - 8253 балла.

Тест Unigine Heaven также демонстрирует значительную производительность чипов последнего поколения:

  • HD 3000 - 213 баллов;
  • HD 4000 - 327 баллов;
  • HD 4600 - 446 баллов.

Производительность в играх

На этом закончим с синтетическими тестами и перейдем к сравнению производительности карт в игровых приложениях. В игре Crysis 2 карта HD 4600 быстрее своей предшественницы почти в полтора раза (11,5 балла против 7,7). HD 3000 получила всего 5 баллов.

F1 2011 не столь чувствительна к производительности видеочипов. За счет этого HD 4600 опередила HD 4000 всего на 28 процентов. Примечателен тот факт, что игра отлично идет даже на графике HD 3000, что не может не радовать владельцев старых ноутбуков.

Приложения с высоким качеством графики, такие как Metro 2033 и Tomb Raider, позволяют вполне нормально играть на средних или низких настройках в режиме DirectX 10 на карте HD 4600. К сожалению, более старые чипы не дают возможности нормально чувствовать себя в игре, так как количество кадров в секунду заметно проседает, и картинка становится похожей на слайд-шоу.

В результате всех проведенных тестов можно сказать, что следующий виток развития интегрированной графики на базе процессоров Haswell является настоящим шагом вперед. Особенно радует тот факт, что даже в играх 2013-2014 годов выпуска удается добиться приемлемых результатов. То есть даже бюджетный ноутбук позволит полностью насладиться качеством мультимедиа-развлечений.

Сравнение интегрированной и дискретной карт

Теперь от теста интегрированных чипов перейдем к сравнению Intel HD 4600 и Как видно из показателей выше, у решения от Intel имеется хороший показатель пиковой производительности. Хотя в то же время этот чип уступает в пропускной способности памяти и скорости растеризации.

Для начала проверим наши карты на синтетических тестах 3DMark и Unigine Heaven. Сравнение проводится при максимальных настройках графики в разрешении Full HD и с использованием DirectX 11. В итоге получились следующие результаты тестов:

  • HD 4600 — 980 б.;
  • GT 630 — 919 б.
  • HD 4600 — 361 б.;
  • GT 630 — 360 б.
  • HD 4600 — 344 б.;
  • GT 630 — 320 б.

Как видим, чип HD 4600 на равных борется с дискретной картой, которая имеет преимущества в количестве блоков растеризации, скорости обработки текстур и пикселей. Но, к сожалению, в игровых приложениях дела обстоят пусть и немного, но все же хуже. В таких играх, как Battlefield-3, Crysis-2, F1-2011 отставание HD 4600 составляет где-то 5-20%. В игре Metro-2033 интегрированная графика отстала от GeForce GT 630 более чем на половину. Зато в таких играх, как DiRT Showdown и Tomb Raider, карта от Intel получила результат на 12 и 22% лучше соответственно.

Результаты

Новое интегрированное ядро от Intel является заметным шагом вперед в развитии подобных технологий. Современные видеочипы с легкостью обходят по всем показателям производительности свои предыдущие поколения — средний отрыв от HD 4000 составляет 40%. А что же касательно дискретной графики? Тут можно с уверенностью сказать, что если ноутбук не будет использоваться только для игр, то гораздо правильнее отказаться от покупки среднеценовой видеокарты, так как встроенное ядро позволяет полностью заменить ее. К тому же не стоит забывать об энергопотреблении. Топовый вместе с интегрированной графикой потребляет всего 84 Ватта, в то время как дискретная карта GT 630 на базе простого двухъядерного процессора изначально будет потреблять 130 Ватт энергии. Как результат, это выльется в более низкий запас заряда батареи, а также перегрев внутренних компонентов.

Именно поэтому, покупая новый ноутбук, забудьте о дешевых дискретных видеокартах, даже если они относятся к последнему поколению. В реальности они не смогут дать тот прирост продуктивности, который мог бы оправдать такую покупку. Тем более что Intel HD Graphics 4600 сможет легко удовлетворить все запросы современного пользователя.

В данной статье для тестирования использовался топовый но сегодня уже можно приобрести более доступные для рядового пользователя модели i5 и i3. Как и в случае с предыдущим поколением, новая видеокарта имеет урезанную модель - Intel HD Graphics 4400. Несмотря на меньшее количество блоков исполнения, она все равно опережает по своим показателям карты 3-го поколения. Ну, а любителям ультрабуков и дорогих ноутбуков повезло значительно больше, ведь процессоры серии Haswell могут оснащаться более мощным графическим ядром HD 5100/5200, которое имеет уже 40 исполнительных блоков, что в два раза больше, чем у HD 4600.

Еще о производительности

Как уже было сказано выше, интегрированные видеокарты используют оперативную память на равных с процессором. Поэтому, если установить в ноутбук достаточно мощный кристалл последнего поколения, но ограничиться всего несколькими гигабайтами медленной памяти, то результаты производительности такой конфигурации могут весьма огорчить. Память является "узким местом" для видеологики, а поэтому для достижения хороших результатов рекомендуется использовать ее последние модели с высокими частотами и низкими задержками.

Еще одним нюансом, значительно влияющим на производительность не только видеографики, но и компьютера в целом, является перегрев. При превышении определенного градуса видеочип и процессор показывают низкие результаты в различных тестах и реальных приложениях. Поэтому рекомендуется проводить регулярную чистку куллеров и внутреннего пространства мобильных ПК от пыли. Результат не заставит себя долго ждать.

Также важно понимать, что качество графики будет зависеть от выбранного процессора. Дело в том, что при возрастании нагрузки на ядро видеочип получает меньший приоритет по передаче пакетов, таким образом, это сказывается на качестве изображения. Поэтому результаты тестов при сравнении бюджетного и топового процессоров и одинаковой видеологики будут не в пользу первого. Таким образом, выбор "сердца" ноутбука напрямую влияет на возможности видеочипа.

И последний совет на сегодня. Для драйвер необходимо устанавливать самый последний. Даже если вы приобрели ноутбук уже полностью настроенный для работы, не поленитесь зайти на официальный сайт производителя и скачать наиболее свежую версию.

Алгоритм